Жесткая рецензия на фильм "50 оттенков серого" от обозревателя "ДП" Дмитрия Новокшонова

Автор фото: Universal Pictures International/ТАСС

Фильм "50 оттенков серого" получился похожим на известную советскую мелодраму "Свинарка и пастух", снятую в годы сталинских репрессий. Но до статуса "порнографический", каким его хотят представить, не дотягивает.  При тов. Сталине такого не было.

Исследование учёных Мичиганского университета связало чтение книги «Пятьдесят оттенков серого» с частыми запоями у женщин. Вышедшая экранизация книги Эрики Леонард, прославившейся под псевдонимом Э. Л. Джеймс (E. L. James), наверняка удивит поклонников.
Одно дело, – читать текст, написанный тертой женщиной в климаксе о первых половых опытах юной провинциальной девственницы, другое, – наблюдать синематографическую картинку, снятую по сценарию Марка Бомбэка, писавшего до этого сценарий к ленте «Планета обезьян». Ощущение мужского шовинистического стебалова присутствует почти в каждом кадре.
На первый взгляд фильм получился о неравной любви, вроде известной отечественной мелодрамы «Свинарка и пастух», снятой в годы сталинских репрессий. У главной героини фамилия говорящая – Сталина (Steele), да и живет она в маленьком Ванкувере, где в 1937 году Валерий Чкалов завершил свой знаменитый полёт СССР — Северный полюс — США. Вдобавок, выход «Пятидесяти оттенков серого» совпал со столетним юбилеем Владимира Зельдина, убедительно сыгравшего роль дагестанского пастуха Мусаиба Гатуева, который защищая вверенных ему овец, убивает трех серых волков.
Эрика Леонард сумасшедше популярна: в 2012 году журнал Time включил её в свой ежегодный список «100 самых влиятельных людей мира». Британская писательница так модернизировала старый сюжет, что миллионы юных дев по всему миру совершенно помешались.
Основания, чтобы рехнуться, таковы: студентке пригородного педучилища Насте Сталиной 21 год. Она попадает в поле зрения 27 летнего городского хипстера и кобеля с фамилией Серый (Grey), сына наркоманки и проститутки. Развязанный в школьном возрасте подругой матери жеребец выдает себя за бизнесмена, однако деловая часть его жизни в фильме совершенно не показана. Ясно лишь, что в его фирме много послушных как овцы молодых бабофигур, а у их пастуха из Сиэтла вагон праздного времени и много денег на пустые траты.
Хипстер не только имеет права на управление планером и собственным вертолетом, но и большой гараж с разнообразными автомобилями. Серый устроил себе комнату, где упражняется в порке и хитром сношении доверившихся ему девиц в духе маркиза де Сада. Дабы не иметь сложностей с законом, продвинутый горожанин сперва подписывает с ними контракт, где оговаривает пределы дозволенного удовольствия.
Отпоров 15 разнообразных девиц, продвинутый Серый снимает в рабочее время шестнадцатую – та пришла делать с ним интервью для выпускной газеты своего маленького университета. Затем хипстер наносит визит в лавку хозяйственных товаров, где та подрабатывает, окончательно очаровывая американскую свинарку.
Во время обсуждения с неофиткой контракта, выясняется, что она невинна. После заявления, что «надо исправить это недоразумение», следует первая постельная сцена. Затем чувственные эпизоды с набрякшими сосками становятся основными. Следует отметить мастерство оператора, он снимает гладкое, как у поросенка, тело Сталиной (Дакоты Джонсон) так, что порнографическим фильм назвать нельзя. Мелькающий в кадре упругий зад главного героя, также выглядит лишь декорацией рядом с извивающейся тушкой дочки актёров Дона Джонсона и Мелани Гриффит.
Испытывающая духовные страдания юная героиня решается на отчаянный шаг. Пытаясь пробудить в привыкшем к ней кавалере истинную любовь, она требует наказать ее с наивысшей жестокостью. Серый порет ее по заднице с удвоенной силой, оскалясь и заставляя считать удары.
Вытерпев такое поругание, заплаканная Сталина покидает любовника. Конец фильма.
Судя по отзывам в сети, восторг от бледной киноленты у женщин обратно пропорционален их возрасту. Об этом стоит помнить мужчинам, собравшимся на просмотр. Им лучше всего брать с собой спутницу не старше 23 лет и помнить: при тов. Сталине такого не было.