ГК "Лаура" прекращает продажи GM в автоцентре в Озерках и продает дилерский центр GM в Сочи

Автор фото: Коньков Сергей
Дилерский центр “Лаура-Купчино”.

Как стало известно "ДП", ГК "Лаура" прекращает продажи GM в автоцентре в Озерках и продала дилерский центр GM в Сочи, чтобы расплатиться по долгам с кредиторами. По оценке экспертов, сумма сделки составляет около 250 млн рублей.

В ГК "Лаура" информацию о сделке в Сочи подтвердили, но от подробностей отказались. С новыми собственниками центра "Лаура Сочи" вчера связаться не удалось. По СПАРК, ими стали Светлана Полякова, которая раньше была совладелицей сочинской компании, и бизнесмен Эльдар Исмаилов. Сумма сделки не раскрывается, но, по оценкам экспертов, составляет около 250 млн рублей.
Приостановка продаж автомобилей GM в автоцентре в Озерках связана с резким падением рынка. Дилер отказался от комментариев, а представитель импортера вчера был недоступен. В 2014 году "Лаура" продала 2930 автомобилей Chevrolet и Opel в Петербурге, тогда как в 2013 году почти вдвое больше — 5468. Доля дилера в продажах Chevrolet упала с 30 до 19%, Opel — с 35 до 28%. Всего в городе в 2014 году продано 13 626 автомобилей GM, падение продаж составило 30%, по данным "Auto–Dealer–СПб".
Кризис уже ударил по "Лауре": автоцентр в Купчино подал на банкротство из–за резкого падения рынка, валютной ставки по аренде и долгов перед Альфа–Банком, которые собеседники "ДП" оценивали в 580 млн рублей. В банке это не комментируют.
У "Лауры" осталось 13 центров в Петербурге и регионах и производство бронированных автомобилей, в портфеле помимо GM марки BMW, мотоциклы Harley–Davidson, Hyundai, Chance, SsangYong, Renault. Центр в Озерках - последняя точка продаж автомобилей "Лауры" в черте Петербурга. Кроме марок General Motors там продаются Hyundai, Renault и Ssang Young. Кроме того, в Кудрово и Всеволожске "Лаура" также продает Renault. Основной собственник — Юрий Щербаков и топ–менеджмент компании. Основателем считается миллиардер Михаил Мирилашвили.
За 9 месяцев 2014 года компания продала 10,5 тыс. автомобилей и мотоциклов, выручка составила 6,45 млрд рублей в Петербурге и 3,54 млрд рублей в регионах. Итоги года компания еще не подвела, но, по данным "Auto–Dealer–СПб", ее продажи упали на 25%.
Петербургский рынок в 2014 году упал на 6% — до 191,5 тыс. машин. В 2015 году дилеры прогнозируют падение до 40%, они отказываются от невыгодных контрактов ("Евросиб" отказался от Ford) и активов в регионах ("Аларм Моторс" продает центр в Казани). "Ситуация логична и спровоцирована не только кризисом, но и импортерами, которые создали избыточную дилерскую сеть. Пришло время сокращаться", — подытоживает гендиректор "Атлант М Лахта" Евгений Пекарский.