Анастасия Жигач anastasia.zhigach@dp.ru Все статьи автора
4 февраля 2015, 16:08 14974

Петербуржец построил бизнес с выручкой в 250 млн рублей на автомойках самообслуживания

Мойка самообслуживания на Коломяжском 13. На снимке: директор ООО "Современные технологии" Автомойки самообслуживания Роман Мацарин.
Фото: Ермохин Сергей

Роман Мацарин (27 лет) стоял у истоков нового для Петербурга рынка — автомоек самообслуживания. Сейчас у него две компании, которые строят мойки под ключ, продают иностранное оборудование для мытья и занимаются согласованием проектов. Их выручка составила в 2014 году 250 млн рублей.

Летом 2011 года Роман Мацарин по совету друзей приехал помыть машину на только что открывшуюся в Петербурге бесконтактную автомойку самообслуживания: там хозяин моет автомобиль сам, без щеток, напором воды и химическими средствами.

"Оказалось, что настолько просто помыть автомобиль за 10 минут. Я понял: именно этой услуги не хватало петербургским автомобилистам", — вспоминает Роман.

Впечатленный, в тот же день он нашел контакты владельца автомойки. Выяснилось, что это поляк, который сам производит оборудование для таких моек. Роман тут же взял отпуск и поехал на завод в Польшу, в город Щецин.

Польское вдохновение

"Я понял, что хочу участвовать в этом бизнесе, и сказал: возьмите меня на стажировку", — вспоминает Роман. Там молодой человек изучил весь ассортимент оборудования и увидел, какой большой потенциал у рынка моек самообслуживания. К тому времени в Польше их было уже около 400. В Европе и Северной Америке такие мойки уже занимают до 60% всего рынка. Особенно они популярны в Германии, Испании, Италии, Польше, США.

После стажировки молодому человеку предложили стать представителем компании в России. Роман оставил работу в туризме и стал директором по развитию "БКФ Сервис" в Петербурге: продавал оборудование, искал клиентов и участки под автомойки, строил и запускал объекты. По сути, компания "БКФ Сервис" создавала этот рынок с нуля.

Свободное плавание

Через год Роман уволился и стал партнером бывшего работодателя: открыл компанию "РОСТА" и начал продавать оборудование для автомоек, уже не только польское — BKF Carwash, но и немецкое — CWTech и Wash Tec.

В 2013 году он стал совладельцем компании "Современные технологии", которую в 2011 году открыли Дмитрий Галичкин (31 год) и Евгений Баранов (31 год). Фирма занимается проектированием и согласованием объектов в госструктурах. Согласовывать открытие автомойки нужно в 10 учреждениях. Сейчас компании Романа оказывают целый комплекс услуг в 46 городах России. "РОСТА" завозит оборудование, ищет земельные участки для автомоек, строит мойки, консультирует желающих выйти на этот рынок и помогает им найти инвесторов. Выручка "РОСТА" и "Современных технологий" в 2014 году — 250 млн рублей.

Открытие бесконтактной мойки обходится в 13–15 млн рублей, вложения окупаются через 1,5–2 года, прибыль в среднем составляет 10,7 млн рублей в год, рентабельность бизнеса — 37–53%.

На очереди — пригороды

В Петербурге работает 46 бесконтактных моек самообслуживания (под 12 брендами), 15 из них сделаны компаниями Романа, в строительстве еще 22 они принимали участие. В управлении "РОСТА" три мойки. Потенциал у рынка еще велик. Потребности Петербурга полностью могут закрыть 150 моек самообслуживания. Спрос на услуги растет: услуги мойки самообслуживания дешевле, чем сервис классической мойки, и очереди там небольшие, так как пропускная способность — до 900 машин в день по сравнению с максимум 75 на обычной мойке.

Ежемесячно через мойки самообслуживания в Петербурге проходит почти 700 тыс. машин.

Такие мойки уже есть в Екатеринбурге, Ростове, Казани, Самаре. В Москве их всего три. Потенциальный объем российского рынка, по оценкам "РОСТА", — 5,3 млрд рублей.

Ложку дегтя добавляет Илья Григорьев, гендиректор ООО "Европейские мойки самообслуживания": "Владельцы автомоек испытывают трудности из–за падения рубля: оборудование, химия — все импортное. Аренда дорожает. Рентабельность падает. Новые игроки будут появляться, но я не думаю, что в этом году придется говорить о бурном росте - входная цена в этот бизнес сейчас увеличивается".

Совладелец мойки самообслуживания на Коломяжском пр. Игорь Коротков настроен более оптимистично: "Импортная химия — это всего 15% общих затрат, менять оборудование нужно лишь раз в 5 лет, расходные материалы недороги. Арендодатели относятся с пониманием. К тому же договоры с ними долгосрочные. Рынок будет расти, спрос на услуги высокий. Наверняка будут развиваться пригороды".

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Рынок, уверен Игорь Коротков, будет расти по мере появления участков под них - с хорошим местоположением, въездами и выездами и коммуникацией. "Рынок будет развиваться, спрос на услуги высокий. - говорит он. - Яркий пример это Пулковское шоссе: там на одной стороне стоят уже три мойки и траффик такой, что никто никому никто не мешает. Наверняка будут развиваться пригороды: уже есть успешные примеры, например в районе Выборгского шоссе мойки забиты битком".

Новости партнеров
Реклама