16:5129 января 201516:51
42просмотров
16:5129 января 2015
В четвертом квартале 2014 года россияне стали реже ходить в продуктовые магазины и больше экономить. Потребительская способность снизилась в связи с девальвацией рубля.
В четвертом квартале 2014 россияне стали реже ходить за продуктами и больше экономить на повседневных нуждах, сообщает исследовательская компания Nielsen.
Потребительская уверенность россиян снизилась в связи с резким падением рубля в конце года. "Сегодня российский покупатель, которого условия заставляют экономить, старается дистанцироваться от соблазнов и реже ходит в магазины. Единственный формат торговли, где покупателей становится больше, — это дискаунтеры," — заявила директор по работе с розничными сетями Nielsen в Северо-Восточной Европе Илона Лепп.
По данным опроса Nielsen, 70% россиян стали тратить на сопоставимую корзину товаров в среднем на 19% больше, чем тремя месяцами ранее. Треть опрошенных вынуждены ограничить себя в покупке товаров повседневного спроса.
Экономить стали 78% российских потребителей. Прежде всего россияне сокращают расходы на развлечения, покупку одежды и отпуска.
В Nielsen также считают, что в первой половине 2015 года рост цен будет продолжаться, и это приведет к дальнейшему понижению покупательской способности россиян. Цена будет главным мотивом покупки, потребители откажутся от дорогих брендов и товаров не первой необходимости