Александра Конфисахор alexandra.konfisahor@dp.ru Все статьи автора
27 января 2015, 18:26 1686

Группа компаний "Лосево" потратит 400 млн рублей на производство говядины

Фото: Вдовин Сергей

Группа компаний "Лосево" вложит около 400 млн рублей в производство говядины. Мощность новой фермы составит 270 т говядины в год. Кроме того, компания планирует создать тепличный комплекс по выращиванию овощей.

Группа компаний "Лосево" летом планирует начать строительство фермы по выращиванию и разведению мясных коров и предприятия по первичной мясопереработке. Как рассказал "ДП" гендиректор "Лосево" Эльдар Беглов, мощности составят 270 т говядины в год, а затем увеличатся. Объем инвестиций — около 400 млн рублей. "Завести планируется 1 тыс. голов маточного стада мясной породы. Сначала мы их закупим, начнем самостоятельно растить и параллельно разводить. Первая продукция будет получена из бычков действующего стада мясомолочной породы", — говорит Эльдар Беглов. Сроки окупаемости составят около 7 лет. Следующим этапом станет вторичная переработка и выпуск колбасной продукции.

Группа компаний "Лосево" потратила 200 млн рублей на расширение производства

Группа компаний "Лосево" потратила 200 млн рублей на расширение производства

2762
Марина Васильева news@dp.ru

Также " Лосево " планирует построить на 1 га тепличный комплекс по выращиванию огурцов, томатов и зелени, ягод. Инвестиции в проект просчитываются. В компании уверены, что в связи с эмбарго на продукты из Европы и США новая продукция будет востребована.

Обойтись без кредита

В проект по разведению мясного скота "Лосево" инвестирует часть собственных средств, в завершающей стадии переговоры с инвесторами, но с кем — не уточняется. "У нас есть своя земля и опыт содержания и разведения коров, это существенно упрощает и удешевляет проект. Брать под него кредит при нынешней процентной ставке просто невозможно", — говорит Эльдар Беглов.

Другие производители тоже отмечают, что после повышения ключевой ставки ЦБ до 17% им предлагают кредиты на инвестпроекты под 25%. Но вместе с тем участники рынка говорят, что спрос на их продукцию растет, и собираются активно развивать импортозамещение.

Сейчас у ГК " Лосево" в собственности 4,5 тыс. га земли, 1400 коров, молочный завод и 15 фирменных магазинов в Петербурге и области.

Ежедневно хозяйство " Лосево " выпускает более 15 т продукции: молоко, сливки, сметану, творог, йогурт, мягкие и твердые сыры. Половину продукции компания реализует через контрагентов, еще 50% — через свою сеть.

Рост вдвое

Племзавод "Красногвардейский" строит новую ферму за 250 млн рублей

Племзавод "Красногвардейский" строит новую ферму за 250 млн рублей

1272
Александра Конфисахор Alexandra.Konfisahor@dp.ru

По данным комитета по АПК правительства Ленобласти, объем производства говядины в 2014 году составил 30 тыс. т. В основном это мясо молочных коров. Регион в рамках федеральной программы мясного животноводства расширяет меры поддержки производителей.

Всего в хозяйствах содержится более 2 тыс. мясных коров, их количество планируется увеличить вдвое в ближайшие несколько лет. Среди новых предприятий — "Яровое" совладельца банка "Россия" Николая Шамалова (еще одну ферму он строит в Карелии), "Урожайное" главы "Водоканала" Феликса Кармазинова, а также предприятия "Спутник", "Котельское", "Искра" и небольшие фермы.

Дефицит говядины оценивается в 70% и частично закрывается импортом из Латинской Америки.

Спрос вопреки

Осложняет развитие мясного скотоводства то, что это продукт с высокой стоимостью на прилавках. А в кризис, когда покупательная способность падает, спрос смещается в сторону дешевой белковой продукции.

Совладелица сети магазинов натуральных продуктов "Гирлянда" Алена Гилилова говорит, что в городе дефицит качественной говядины и спрос на нее пока не падает.

Для своих магазинов "Гирлянда" она закупает продукцию племзавода "Спутник". Несмотря на сложную экономическую ситуацию, перспективы нового производства она оценивает положительно.

"Если " Лосево " использует современные, но дорогостоящие технологии по выращиванию и откорму животных, то продукция найдет своего покупателя в премиальных магазинах и заказчиков среди городских ресторанов", — резюмирует Алена Гилилова.

Новости партнеров
Реклама