Горнолыжные курорты России почувствовали приток туристов

Автор фото: Тихонов Михаил
Лыжники на горнолыжном курорте Игора в Приозерском районе Ленинградской области.

Горнолыжные курорты России почувствовали приток клиентов на 15%. Но рост курса евро затрудняет развитие новых трасс, требующих импортного оборудования

Горнолыжные курорты Петербурга и Ленобласти, как и все зимние комплексы в России в целом, почувствовали приток клиентов, связанный с повышением курса валют и с ограничением выезда за границу для некоторых госслужащих. Если за прошлый сезон на зарубежные склоны отправилось 500 тыс. российских туристов, то этой зимой поток сократился примерно на 70%. Большая часть оставшихся в России любителей лыж поехали на местные курорты.
По данным Ростуризма, в России находится 250 горнолыжных центров, а горнолыжным спортом занимается 3,5 млн человек. В среднем каждый из них ездит на склон 5 раз за сезон. Объем рынка горнолыжных курортов России составляет, по различным оценкам, 12-18 млрд рублей за зимний период. Комплексы все больше стараются делать ставку на всесезонность, обеспечивая не только склоны с подъемниками, но также отели, катки, игры, рестораны, спа-центры и другие услуги.
По словам гендиректора курорта "Снежный" Ярослава Мухнова поток горнолыжников прибавился в этом году примерно на 20-30% по сравнению с прошлым годом. "Но ключевым для нас является фактор погоды, в этом году она намного благоприятнее. Но при этом спрос на проживание в коттеджах возрос на 50% — это как раз связано с ростом курса валют напрямую", — отмечает он. Повышение количества клиентов заметили и в "Игоре", "Красном озере", "Золотой долине" и других комплексах Ленобласти.
"Поток клиентов на нашем курорте в этом году примерно на 15% больше, чем в прошлом", — оценивает Сергей Волков, директор по эксплуатации курорта "Охта-парк", добавляя, что в этом году завершился первый этап реконструкции курорта – на склонах появилось 4 новых подъемника и беговая трасса.
Проводить подобную модернизацию в этом году станет уже сложнее, поскольку практически все оборудование, используемое на курортах, покупается в Европе.
"Фактически оборудование подорожало в два раза, но поскольку наш курорт укомплектован, то только около 10% затрат мы тратим на комплектующие, остальное считается в рублях", — поясняет Ярослав Муханов.