Важные уроки нестандартных решений от британского ученого

Автор фото: Global Look Press

Чем бы вы не занимались и как бы вы не считали, но креативность вам нужна в обязательном порядке. Объясним почему именно и поведаем как её «прокачать».

Креативность в последнее время в глазах общественности кочевряжилась, как могла. Лет 25-30 назад слово «креативщик» было почти ругательством, относящим вас к неизведанной касте белых в радужную крапинку ворон. Потом это стало как-то внезапно круто, добавляло вам налёта богемности и благодаря Бегбедеровским «99 франкам» ассоциировало вас с дорожкой кокаина. А сейчас вдруг выяснилось, что и вороны и наркотики вообще ни при чем и из статуса редкого неопознанного зверя креативность перекочевала в разряд маст хэвов. Ну то есть, если у вас её нет – это уже беда. А если вы до сих пор думаете, что сдался вам этот креатив, как лосю вешалка, то бизнес-среда вас вместе с вашей пунктуальностью-методичностью-последовательностью-ответственностью прожует и выплюнет прямиком на биржу труда. А всё потому, что конкуренция нынче зашкальная, а все стандартные методы если и приведут к улучшениям, то не особым, и ненадолго.
Что делать, если ваше воспитание не позволяет красить волосы в зелёный цвет, а техника декупажа вам так и не далась.  Да, собственно, ничего, потому как с креативностью всё это ничего общего не имеет.  Креативность – это способность решать конкретные задачи не слишком тривиальными способами. О том, как это делать, больше всех знает 81-летний Эдвард де Боно, который по сей день креативит, пишет книжки и внедряет свои методы куда только можно. Он, кстати, британец, и в своем роде, ученый, а это сочетание точно обещает что-нибудь из ряда вон выходящее. Мы вам вкратце поведаем о том, как советы дедушки де Боно помогут в решении повседневных проблем.

Метод ассоциаций

Это что-то из серии тыканья в книгу, не глядя, и интерпретации предложения в которое вы попали, как ответа на ваш вопрос. Только для тех, кто не умеет читать. К примеру, вы раздумывает над выпуском новой линейки продукции. Продолжайте держать эту мысль в голове, заходите в интернет и ищите какую-нибудь картинку. По теории вероятности, скорее всего это окажется картинка с котиком. Котиков вы, конечно выпускать не сможете, во-первых потому что это уже делал Сбербанк, а во-вторых, потому что ваша компания занимается производством мебели, и котики среди кухонь и этажерок будут смотреться странно. Зато вы можете подумать о мохнатом диване, например. Или специальном столике с углублениями для стаканов с молоком.  Короче, мы тут вашу креативность вообще-то развиваем, так что сидите и думайте!

Это шляпа

Даже целых шесть. Да, так и называется, метод шести шляп. Красная отвечает за эмоции и предчувствия, желтая – за преимущества (почему это стоит сделать, что вы за это получите), черная – за осторожность (какие опасности вас поджидают), зелёная – за творчество и новые идеи, белая – это информация и вопросы, а синяя – мышление о мышлении (чего удалось достигнуть непосильными движениями ума). Зачем этот маскарад и почему шляпы за что-то отвечают – спросите вы? Это у вас от недостатка креативности такие вопросы. А вот творческий де Боно сразу объяснил бы, что это такой способ объять необъятное, так вы сможете поочередно и без хаоса в голове оценить весь проект и учесть как свои предчувствия на этот счет, так и реальные преимущества и опасности ожидающие, вас при его реализации. А потом, когда оденете синюю шляпу, всё взвесите и сразу поймёте, к чему пришли. Кстати, если вы вдруг всё-таки думаете о проекте в офисе, а не в кабаре, театральном училище или шляпной мастерской,  то шляпы одевать, в принципе не обязательно. Замените их на любые другие предметы схожих цветов, нарисуйте или, в конце концов, вообразите. Кстати, для работы в группе метод тоже подойдёт. Так что зовите коллег.

PMI

Нет, это не концертное агентство. Это Plus, Minus, Intresting. На всякий случай, если буквы латинского алфавита и Google-переводчик вам не знакомы, поясняем: плюсы минусы, интересное. Про плюсы и минусы вы наверняка слышали. Но это уже прошлый даже и не день, а век. Поэтому вместо двух столбиков рисуйте три с соответствующими главами. Допустим, вы подумываете о перспективе сменить должность финансового аналитика на позицию парковщика. Платить вам будут меньше – это явный минус, зато вы будете работать на свежем воздухе и брать несколько меньшую ответственность на себя – это пара плюсов, из интересного – вам могут выдать ярко-салатовый светоотражающий костюм. Плюсы и минусы которых поровну – не в счет. А оставшееся можете оценить по шкале от -5 до +5.  Меньшая ответственность – это то, о чем ваше, втайне бесшабашное, внутреннее «я» мечтало всю сознательную жизнь – так что это все +5, а светоотражающий костюм, хоть вы такой и хотели, в принципе, спокойно можно купить на вашу нынешнюю зарплату в магазине «Спецодежда», значит -3, итого у нас +2 – смело осуществляйте задуманное, если конечно были абсолютно честны с самим собой в каждом пункте.

«6-3-5»

Тут вы один не справитесь. Нужно ещё пятеро. Вшестером (6) берете по бумажке и каждый придумывает три (3) идеи и так каждые пять (5) минут , а потом меняйтесь карточками и пусть каждый критикует или хвалит идею, которая ему попалась, потом снова меняйтесь. Рано или поздно постарайтесь остановиться и выявить, какие идеи больше всего расхвалили.
У супер-творческого Эдварда, который это всё придумал, идей ещё вагон и маленькая тележка, но вы пока освойте эти.  Удачи в креативных начинаниях.
По материалам МАХIM