Почему Смольный задерживает конкурс по распределению автобусных маршрутов

Автор фото: Коньков Сергей

Редактор dp.ru Александр Сологуб - о том, что Смольный требует от перевозчиков при распределении автобусных маршрутов.

Комитет по транспорту разослал городским перевозчикам пассажиров проект конкурсной документации по распределению автобусных маршрутов в 2015 году. Объявить конкурс в Смольном планировали 15 декабря, то есть вчера, но что–то пошло не так.
Почему так получилось, перевозчики не понимают. О том, что сроки объявления конкурса переносятся на следующий год, им сообщили в минувшую пятницу, а до этого они несколько месяцев встречались с сотрудниками комитета по транспорту и его председателем Александром Воробьевым, обсуждали условия конкурса. Перевозчикам было дозволено высказывать замечания по предложенной конкурсной документации. Предпринимателям показалось даже, что чиновники в сложной экономической ситуации повернулись лицом к бизнесу и не будут требовать излишеств, которые могут разорить компании.
Но, получив вчера очередную, по мнению некоторых перевозчиков, окончательную, версию проекта документации, предприниматели обнаружили, что никаких важных замечаний бизнеса чиновники не учли. Они по–прежнему настаивают, чтобы большие автобусы оборудовались видеоаппаратурой, кондиционерами, имели полностью низкий пол, что увеличивает не только стоимость подвижного состава, но и текущие расходы, так как автобус с кондиционером потребляет больше топлива, а целесообразность его наличия в наших климатических условиях весьма сомнительна, уверены некоторые перевозчики. Они не против кондиционеров и прочих новаций, но просят конкретизировать требования к оборудованию, так как это серьезно влияет на рентабельность.
Кроме того, перевозчики просят городскую администрацию привести свои требования в соответствие с федеральными нормативными актами. По ним срок амортизации автобуса — 7 лет, тогда как местные власти требуют от перевозчиков эксплуатировать автобус не более 5 лет, после чего покупать новый.
Вообще, отмечают перевозчики, критерий выбора победителя по возрасту его подвижного состава противоречит судебным решениям. Ранее перевозчики доказали в суде неправомерность применения в конкурсе такого критерия, как срок эксплуатации автобуса. Но в комитете как бы не заметили этого решения и не исключили критерий по сроку эксплуатации из конкурсной документации. "В стране кризис, — негодуют перевозчики. — Вся используемая техника собрана из импортных комплектующих, запчасти дорожают, бензин тоже, тарифы, регулируемые городскими властями, не поднимаются, а субсидии, выделяемые из бюджета частным компаниям, сокращаются. Как окупать затраты?"
Самое интересное, что требования к перевозчикам комитет изложил, а что он предложит бизнесу, остается тайной. До сих пор нет лотов с четко описанными маршрутами, чтобы можно было оценить потенциальные доходы. "Лоты комитет еще не сформировал окончательно", — сказал по секрету источник в Смольном.
Еще любопытный факт. Как следует из проекта конкурса, возглавит конкурсную комиссию заместитель председателя комитета Елена Осинцева. Хотя прежде такие важные для города процедуры всегда проводил глава ведомства и нес ответственность за результат. А результатом, по мнению перевозчиков, может стать повторение ситуации пятилетней давности, когда не все победители конкурса смогли выполнить взятые на себя обязательства, не возили граждан по выигранным маршрутам. Затем их лоты достались крупным компаниям.