Юрий Щербаков стал новым председателем совета директоров ГК "Лаура"

Автор фото: spb.adlr.ru

В группе компаний "Лаура" сменился председатель совета директоров. Место Игоря Щербакова занял его брат Юрий Щербаков. По словам участников рынка, перестановка может быть связана с конфликтом между совладельцами из-за взглядов на стратегию развития.

В ГК "Лаура" сменился председатель совета директоров. Место Игоря Щербакова занял его брат Юрий Щербаков. Одновременно "Лаура" оптимизирует свой бизнес по торговле автомобилями: группа открыла дилерский центр Renault на Мурманском шоссе, центр Hyundai в Озерках, а также, по информации "ДП", продает свои автосалоны в регионах.
В ГК "Лаура" причины смены руководства не комментируют, ссылаясь на то, что это внутреннее решение акционеров. Игорь Щербаков остается совладельцем, но оперативным управлением не занимается, сказали в группе. До него вчера дозвониться не удалось. Участники рынка знают о перестановках, но причины назвать затрудняются, предполагая, что может иметь место конфликт между совладельцами, связанный с разными взглядами на стратегию развития.
Согласно данным информационной системы СПАРК, УК "Лаура", головной компанией группы, владеют Юрий Щербаков (72,75%), Игорь Щербаков (10,25%), остальное — у топ–менеджмента. Ранее среди совладельцев автоцентра в Озерках числился Алексей Говорунов, сын нынешнего вице–губернатора Петербурга Александра Говорунова, также участники рынка считали совладельцем "Лауры" бизнесмена Михаила Мирилашвили.
Сейчас у ГК 22 центра: восемь в Петербурге и по три в Туле, Мурманске, Архангельске и Сочи. "Лаура" занимается продажей автомобилей и мотоциклов Opel, Chevrolet, Renault, Hyundai, Harley–Davidson, Suzuki, SsangYong, BMW, а также бронеавтомобилей. В 2013 году выручка составила 15 млрд рублей, в 2012–м — 14,2 млрд. За 9 месяцев 2014 года компания продала 10,5 тыс. автомобилей и мотоциклов, из них 6 тыс. в Петербурге. По итогам 9 месяцев 2014 года выручка составила 6,45 млрд рублей в Петербурге и 3,54 млрд рублей в регионах. "Падение есть, но на фоне состояния рынка оно небольшое", — говорит руководитель службы маркетинга ГК "Лаура" Сергей Новосельский.

Открывать не время

Вместе с тем "Лаура" начала оптимизацию бизнеса. Группа открыла новый автоцентр на Мурманском шоссе объемом инвестиций 200 млн рублей, сейчас он начал работу, в него завозится сервисное оборудование. Срок окупаемости составит 8 лет. В 2015 году там планируется продать не менее 1200 автомобилей Renault. Кроме того, "Лаура" открыла центр Hyundai в Озерках на Выборгском шоссе.
Это первый центр компании в Петербурге, ранее марка была представлена дилером в Мурманске в Туле. За 2015 год в новом центре планируется продать 1,5 тыс. автомобилей. "Рынок может поглотить еще 2 тыс. автомобилей Hyundai в год. Это связано с закрытием РРТ и реструктуризацией "Олимпа", который отказался от дилерства Hyundai", — говорит Сергей Новосельский. В новый центр поэтапно вкладывается 55 млн рублей. Объем инвестиций невысок, так как компания реконструирует действующий шоу–рум SsangYong — эту марку перенесли в соседний центр, где базируются Opel, Chevrolet, Renault. Дилеры вынуждены открывать новые центры, так как исполняют обязательства, взятые на себя перед импортерами, хотя сейчас это и не вовремя, говорят эксперты.

Некому продать

Весь год авторынок России падает. В октябре, согласно данным АЕБ, снижение продаж составило 9,9% (23 116 штук) по сравнению с октябрем 2013 года. За январь–октябрь 2014 года рынок упал на 12,7% (289 869 автомобилей) по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. Всего было продано 1,991 млн автомобилей. На этом фоне дилеры оптимизируют бизнес. Например, осенью стало известно об объединении ГК "Олимп" Евгения Войтенкова с московской группой "Автодом". При этом многие дилеры пытаются избавиться от региональных активов: в частности, ГК "Мега–Авто" продает пять дилерских центров в Москве московской ГК "АвтоСпецЦентр".
По информации "ДП", "Лаура" также ведет переговоры о продаже активов в регионах. В самой компании и региональных центрах, которые опросил "ДП", это не подтверждают.Гендиректор "Аларм Моторс" Роман Слуцкий отмечает, что пришло время локализовать бизнес. Он выставил на продажу центр Ford в Казани. "Петербургский рынок надежнее и устойчивее, чем региональные. Тем более когда речь идет о крупных дилерах, у которых отношения с клиентами складывались долгие годы", — поясняет Роман Слуцкий. "Девять из 10 дилеров готовы выйти из бизнеса. Из–за падения курса рубля и роста цен на автомобили под ударом окажутся монобрендовые дилеры", — полагает Михаил Чаплыгин, гендиректор "Auto–Dealer–СПб".