В феврале 2015 года правительство Петербурга объявит конкурс на право обслуживания около 400 социальных и коммерческих маршрутов. При этом маршруты, которые сейчас обслуживает "Пассажиравтотранс", на конкурс выставляться не будут, несмотря на решения суда и ФАС.
В феврале следующего года комитет по транспорту Смольного объявит конкурс на право обслуживания около 400 социальных и коммерческих маршрутов.
Социальные и коммерческие маршруты будут объединяться в общие лоты. Основными критериями будут наличие опыта, качество подвижного состава – в частности, приоритет будет отдаваться автобусам, работающим на ЕВРО-5 или на газомоторном топливе, пишет Фонтанка.ру.
Последний конкурс такого масштаба проводился в 2010 году, по результатам которого были заключены контракты сроком на 5 лет. Они истекают в 2016 году, но в комитете решили выбрать новых перевозчиков заранее, чтобы победители успели подготовиться к работе.
Примечательно, что 136 маршрутов, которые сейчас обслуживает "Пассажиравтотранс", на конкурс выставляться не будут, несмотря на решения суда и ФАС. Прибыль от этих маршрутов оценивается в 4 млрд рублей в год.
Как уже ранее сообщал dp.ru, в июне по иску ОАО "Третий парк" арбитражный суд признал, что комитет по транспорту не может по своему усмотрению перераспределять городские автобусные маршруты — все они должны выставляться на конкурс. После этого и УФАС по Петербургу признал предоставление маршрутов без конкурса нарушением закона о конкуренции. Предполагалось, что все эти маршруты вместе с остальными будут выставлены на конкурс.