Мировой лидер премиального алкоголя Diageo будет разливать ирландский виски на мощностях петербургского производителя крепких напитков ОАО ПГ "Ладога". На рынок собираются вывести недорогой массовый виски для среднего класса.
Как сообщила сегодня компания Diageo, в Петербурге начался розлив нового бренда ирландского виски Rowson’s Reserve низкого ценового сегмента. Продукт поступит в продажу в ближайшее время и будет рассчитан на аудиторию среднего класса.
В Rowson’s Reserve используется ирландский виски трехлетней выдержки, который импортируется в Россию, а затем разливается на мощностях ОАО ПГ "Ладога". Напомним, что сотрудничество "Ладоги" и крупнейшего мирового производителя крепкого алкоголя Diageo продолжается уже несколько лет, и это третий совместный проект. Так, петербургский завод разливает для Diageo водку "Смирновъ Титулъ", а с прошлого года – ром Shark Tooth. Это также недорогой бренд, созданный специально для российского рынка. Средняя розничная цена Shark Tooth на полке порядка 500 руб. за бутылку объемом 0,5 л.
"Наше предприятие создавалось с существенным резервом производственных мощностей, что позволяет нам при необходимости увеличить объемы производства. Имея такую возможность мы привлекаем на розлив частные бренды", — говорит президент группы "Ладога" Вениамин Грабар. По его словам принципиальная позиция водочного контрактного производства – работа только с премиальными продуктами. Так, "Ладога" производит для рынка Великобритании премиальную водку Ivan The Terrible ("Иван Грозный"), а для США в этом же сегменте — водку ZYR.
Торговую марку Rowson’s Reserve Diageo уже использует в Индии, с 2011 года там производится виски. Но индийский продукт изготавливается из смеси индийского зернового и шотландского виски. При производстве российского продукта Diageo использует ирландский виски.
"Запуск Rowson’s Reserve позволит нам занять пустующую нишу в низкоценовом сегменте ирландских виски и увеличить долю рынка. На протяжении нескольких лет категория ирландского виски растет двузначными темпами, но до сих пор в ней существовали предложения только в премиум сегменте", — цитирует пресс-служба Родиона Шохирева, директора по маркетингу и инновациям Diageo Россия.
"Такое сотрудничество выгодно для обеих сторон, "Ладога" получила еще один бренд на розлив, тем самым обеспечила дополнительную загрузку своих мощностей, а значит, дополнительный доход", — говорит председатель правления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров.
Это особенно актуально в свете многочисленных законодательных ужесточений торговли алкоголем. В 2013 году ОАО "ПГ Ладога" произвела 2,2 млн дкл алкоголя. Как ранее говорил Вениамин Грабар, объем производства ПГ "Ладога" за 5 месяцев 2014 года снизился на 7%.
Новгородский производитель кваса "Дека" с 2009 года выпускал на своих мощностях квас "Русский дар" для Pepsico. "Такое партнерство позволило полностью загружать собственные мощности и получать дополнительные денежные ресурсы для развития собственных марок", — говорит исполнительный директор компании Дмитрий Пинчуков. По его словам, в этом году контракт истекает, и теперь "Русский дар" Pepsico будет разливать самостоятельно.