"Деловой Петербург". Брендированные дрова для элиты

Автор фото: Беликов Валентин

Дмитрий Гамоля и Юрий Фурсов зарабатывают на производстве и продаже дров в Петербурге и Ленобласти. Оборот их компании — более 1,5 млн рублей в месяц. В межсезонье молодые люди занялись каминными дровами и cоздали брендированный продукт.

Дмитрий и Юрий, основатели компании "Петербургский топливный союз" (ПТС), занимаются производством и продажей дров в Петербурге и Ленобласти всего второй год, но уже смогли получить заказ от администрации Управления по делам президента. В межсезонье они решили продавать не только стандартные дрова для дач и бань, но и особые — для каминов. Последние отличаются высокой степенью просушки и малым размером.
Предприниматели пошли дальше. Они решили брендировать дрова и сделать из них продукт не только для утилитарного использования. Молодые люди стали выпускать под брендом Greenex ароматизированные каминные дрова, используя дорогие породы древесины, в том числе красное дерево. На каждом бруске выжигается фирменный знак — стилизованная лягушка. Таким образом, дрова могут стать частью интерьера.

Заказчик, о котором можно мечтать

Сооснователи ПТС знакомы со школы, но это их первый совместный бизнес. Ранее Юрий занимался автомастерской, у Дмитрия была швейная фабрика.
Дмитрий также занимался созданием веб–сайтов, в том числе для компаний — заготовщиков дров. Постепенно он оброс контактами и стал зарабатывать на том, что переадресовывал заказы на дрова, уголь и песок. Потом друзья решили сами взяться за исполнение заказов.
Стартовый капитал составил всего 100 тыс. рублей — первые работы выполнялись по системе предзаказов. Деньги пошли на покупку бензопилы и партии леса. Свой судьбоносный заказ, который и вдохновил предпринимателей на открытие нового направления, молодые люди получили в 2013 году. Им помогло активное продвижение в Интернете. Был создан десяток непохожих друг на друга сайтов на бесплатном хостинге, их активно продвигали — тратили до 6 тыс. рублей в день только на платную контекстную рекламу.
В итоге предпринимателям, как они утверждают, удалось заполнить первые строки выдачи поисковых систем. В широко расставленные сети попался заказчик, который искал дрова для территории Константиновского дворца на время проведения саммита "большой двадцатки".
За 2 недели, отведенные заказчиком, предприниматели придумали и изготовили брендированные дрова. Сумма первого заказа составила всего 20 тыс. рублей. Дрова понравились, и через полгода ПТС осуществил вторую поставку для Константиновского.

"Золотая" вязанка

Пока изготовление брендированных дров — вишенка на торте. Оборот ПТС за 2013 год без учета нового направления — 18 млн рублей. Выручка от продажи дров Greenex c их появления в августе 2013 года до настоящего времени — всего 350 тыс. рублей. За зиму продано 400 коробок. Но цена может различаться в 50 раз в зависимости от породы дерева.
"Мы выяснили, что заказчики готовы платить большие деньги, чтобы дрова не сыпались и выглядели эстетично, под стать их дорогому камину", — говорит Дмитрий.
Теперь молодые люди ищут 110 млн рублей венчурных инвестиций на расширение дилерской сети в РФ, СНГ и Европе. У компании есть производство в Петербурге, база в Ярославле для работы в Центральной части России.
Объем рынка дров в Петербурге и Ленобласти оценивается в 90 млн рублей в месяц, доля сегмента каминных дров — 1–2%.
"Можно сделать серьезные деньги на экзотичности продукта, — говорит консультант–эксперт бизнес–инкубатора "Ингрия" Михаил Кручинин. — Есть запрос со стороны богатых потребителей, готовых платить колоссальные деньги, 15–50 тыс. рублей, за связку дров. Простейший продукт попал в яблочко!"
Михаил Кручинин считает, что у ПТС правильная стратегия: они установили контакт с компаниями, которые обслуживают дорогие камины, а также с поставщиками красного дерева, яблони, вишни.