Семьи погибших под Ярославлем хоккеистов обжалуют решение МАК

Автор фото: Алексей Шаблин
Аэропорт Шереметьево

Адвокат 10 семей, у которых погибли родственники-хоккеисты под Ярославлем, обжалует заключение Межгосударственного авиационного комитета (МАК). В частности, он убежден, что комитет напрямую заинтересован в итоге проведения расследования, поскольку ему поручено проводить сертификацию воздушных судов и сертификацию производства авиационной техник.

Адвокат Игорь Трунов, представляющий интересы 10 семей погибших под Ярославлем хоккеистов, обратился в Замоскворецкий суд с обжалованием заключения Межгосударственного авиационного комитета (МАК) и незаконных, по его мнению, действий председателя МАК Татьяны Анодиной, сообщается на сайте защитника.
Он просит признать незаконным заключение Технической комиссии МАК постановленного по итогам расследования катастрофы самолета ЯК-42Д RA-42434 авиационной компании "ЯК СЕРВИС", которая выполняла нерегулярный международный рейс по перевозке пассажиров по маршруту Ярославль – Минск 7 сентября 2011 года.
Трунов подчеркивает, что  результаты расследования, проведенного МАК, являются нелегитимными, а действия председателя МАК, в частности, по созданию Комиссии для организации расследования авиакатастрофы и заключение этой комиссии являются незаконными.
"МАК не имел полномочий расследования авиапроисшествия самолета ЯК-42 под Ярославлем", — убежден адвокат, ссылаясь на положения пункта 3 Указа президента РФ №439 «О мерах по выполнению межправительственного соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства на территории Российской Федерации".
Трунов также указывает и на то, что специалисты, участвующие в расследовании, не имели соответствующей квалификации и не должны быть связаны с непосредственной ответственностью за авиационное происшествие.
Кроме того, по его мнению, МАК был напрямую заинтересован в исходе проведения расследования и его результатах, поскольку комитету поручено проводить сертификацию воздушных судов, сертификацию производства авиационной техники, международных и категорированных аэродромов и их оборудования с выдачей соответствующих сертификатов, свидетельств и эквивалентных им документов.
7 сентября 2011 года Як-42, на котором основной состав ярославского "Локомотива" вылетал на свой первый матч чемпионата КХЛ, потерпел крушение. Игроки направлялись в Минск, где на следующий день была назначена игра с хоккейным клубом "Динамо". Во время разбега самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, после того, как он набрал высоту 5-6 метров, столкнулся с препятствием и разбился на берегу реки Туношонки. Полет длился несколько секунд. На борту самолета было 45 человек Из них 8 членов экипажа и 37 пассажиров. В трагедии выжили два человека — хоккеист Александр Галимов, который через пять дней скончался в больнице, и бортпроводник Александр Сизов. 9-11 сентября в Ярославской области были объявлены траурными днями.
Обвинение по делу о гибели хоккеистов «Локомотива» предъявлено экс-замглавы "Як Сервис"