Ирина Панкратова Все статьи автора
7 апреля 2014, 19:49 872

Непраздничный ремонт

Фото: Антон Ваганов

Сроки дорожных ремонтов, намеченных на майские праздники, наполовину не согласованы. Теперь дороги перекроют позже, в рабочие дни, и Петербург встанет в глобальную пробку.

В этом году в Петербурге должны отремонтировать 402 объекта - дороги, развязки, трамвайные пути. Традиционно первый этап масштабных дорожных работ выпадает на майские праздники. В это время многие петербуржцы выезжают из города, на дорогах становится меньше машин, и перекрывать участки проще. Так же на майских праздниках традиционно ремонтируют и строят дороги к Петербургскому международному экономическому форуму и ко Дню города.

Но сегодня работы согласованы лишь по 238 адресам. Оставшиеся 164 адреса остались на уровне заявок в Государственную административно-техническую инспекцию (ГАТИ). Как рассказали dp.ru в ведомстве, в прошлом году сроки всех дорожных ремонтов были согласованы заранее. В середине апреля ведомство уже точно знало, какие участки будут перекрыто (таких было 36), и сообщило об этом водителям.

В этом году согласования прошли только около десятка адресов: Инженерная ул., пл. Академика Сахарова, Северная пл., трамвайные пути на пр. Энгельса и пр. Ветеранов и ремонт Благовещенского, Кантемировского, Литейного и других мостов.

Не согласовано 39 объектов, запланированных на майские праздники. Среди них ул. Мира, ул. Льва Толстого, Сытнинская ул., тротуары на Коломяжском пр., Поцелуев мост и другие адреса. Теперь возможны два варианта: либо их ремонт выпадет вместо майских праздников на следующие рабочие дни, либо подрядчики начнут работы без разрешения. В первом случае город встанет в глобальные пробки, а во втором автолюбители "натолкнуться" на перекрытые улицы, о которых их не предупреждали.

"ГАТИ в этом году организует дежурства инспекторов на праздниках. С учетом объема несогласованных работ, можно ожидать самовольного выхода подрядчиков на объекты", - сказали dp.ru в ведомстве.

Основной заказчик дорожных работкомитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) и подведомственная ему дирекция транспортного строительства (ДТИ). Так же работы заказывает комитет по энергетике, "Теплосеть Санкт-Петербурга", ГУП "ТЭК", "Ленэнерго", "Петербургские электрические сети". Но опаздывает с оформлением сроков работ на майские праздники именно КРТИ и его ДТИ. При этом ранее в ведомстве dp.ru обещали, что в этом году сроки работ не будут срываться или же это будет происходить только в самых исключительных случаях. "Мы сделали выводы, будем стремиться к своевременному проведению конкурсных процедур в 2014 году", — обещали в КРТИ.

Чтобы согласовать сроки работ заранее, заказчику (т.е. КРТИ или любому другому ведомству) нужнооформлять объект на себя. Это позволяет сразу же подать заявку и в течение 10 дней получить ордер и распоряжение ГАТИ. Когда конкурс на проведение работ завершится, выбранный подрядчик начнет работать по уже полученному ордеру.

Штрафы за нарушения при дорожном ремонте платит именно тот, на кого оформлен ордер. Так, с 2013 г. десятки мостов, развязок, трамвайных путей и дорог "зависли" из-за того, что ордера были оформлены на подрядчиков. Одними из самых значительных нарушителей были ООО "ЦАДС СПб Фирма Резерв" и ООО "МТЭР-Санкт-Петербург", о результатах работы которых dp.ru уже рассказывал. Эти компании нарушили сроки более чем на пол года на дорогах, мостах и трамвайных путях, но и штрафы не заплатили. При этом только в 2014 г. КРТИ разорвал с ними контракты. После этого удалось объявить новый конкурс и закрыть ордера, оформленные до этого в ГАТИ на данных подрядчиков. Если бы ордера были оформлены напрямую на КРТИ, процесс проходил бы быстрее и проще.

В ГАТИ хотят добиться, чтобы с 2015 г. все ордера оформлялись только на заказчика, и тогда именно он будет платить штрафы, а значит и подрядчика будет выбирать более тщательно. Так, штраф за самовольное ограничение движения составляет от 500 тыс. рублей до 1 млн рублей.

"На данный момент по перечисленным объектам еще не определены подрядчики и не заключены государственные контракты на производство работ. Дирекцией транспортного строительства принимаются меры по подготовке необходимой документации для соблюдения графиков производства работ подрядчиком", - прокомментировали ситуацию dp.ru в КРТИ. В комитете уточнили, что по п. 3.2. распоряжения ГАТИ Петербурга от 22.01.2008 №4 "Об утверждении Правил производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Петербурга", при выполнении работ производитель обязан получить ордер на их производство. При этом "производитель работ" - это именно подрядчик, а не заказчик, отметили в КРТИ.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама