Стоимость моста через Керченский пролив, из Тамани в Крым, удвоилась. Теперь это не 50, а 100 млрд рублей, но зато и мост будет не только автомобильным, но и железнодорожным. Это дороже, чем в Европе, но на крымский проект денег считать не будут.
Строительство моста через Керченский пролив обойдется не в 50, а в 100 млрд рублей или больше, если будет выбран вариант прокладки по мосту двух путей железной дороги, сказал ИТАР-ТАСС в среду министр транспорта РФ Максим Соколов.
Суммой в 50 млрд рублей оперировали тогда, когда предполагали строить только автомобильный переход, пояснил Соколов. К тому же, о 50 млрд рублей говорили как о "минимуме". Однако, "чтоб два раза не вставать", решено сразу проложить и железнодорожную линию – сейчас проехать на поезде из Крыма в остальную Россию можно только через Украину.
Стоит отметить, что украинские власти (до самого недавнего прошлого занимавшиеся этим проектом) оперировали схожими суммами. Министерство экономического развития и торговли оценивало проект в $1,5-3 млрд, то есть в те же 50-100 млрд рублей.
Строительство моста должно начаться в этом или следующем году. Завершить работы должны в 2017-2018 гг. Конкурс на проектирование объекта уже состоялся, его выиграла одна из компаний Аркадия Ротенберга, проект должен быть готов к октябрю.
На фото: Рабочая поездка Дмитрия Медведева в Крым
Мост с Таманского полуострова в Крым предполагалось начать строить более 10 лет назад. После победы "оранжевой революции" 2004 года проект заморозили. Этой зимой, после разворота Виктора Януковича от ассоциации с ЕС к контакту с Россией, проект снова разморозили.
Протяженного крымского моста пока точно не известна, но это будет никак не менее 5 км. Это – минимальное расстояние между двумя полуостровами, от косы Чушка до Керчи.
Последний пример строительства нового объекта такого рода – сооружение моста на остров Русский накануне саммита АТЭС. Объект длиной в 1,9 км обошелся в 34 млрд рублей. В 2009 году после 23 лет строительства сдали 13-километровый мост через Волгу в Ульяновске. Он обошелся (в ценах 2008 года) в 38 млрд рублей.
Аналогичные европейские проекты обходятся дешевле. Так, автомобильно-железнодорожный мост "Новая Европа" (между Болгарией и Румынией), длиной почти 4 км, сданный в 2012 году, обошелся в 255 млн евро.
Но в наши дни в России деньги считать не принято. Строительство моста, несомненно, нужно и России в целом, и Крыму в частности. Проектировать и строить его должна хорошая, надежная компания, например, одна из структур Аркадия Ротенберга. Конечно, выйдет недешево, зато качественно. Все-таки не каждый день мосты строим.
У Крыма есть все шансы стать "вторым Сочи" в том плане, что в республику будут вкладываться огромные деньги (как несколько ранее – в олимпийскую столицу), считать которых никто особенно не будет. Олимпийский (крымский) триумф все спишет.