Ирина Панкратова irina.pankratova@dp.ru Все статьи автора
1 апреля 2014, 14:15 3919

"Деловой Петербург". Дорожные миллиарды за пять лет

Ремонт Невского проспекта.
Фото: Яндолин Роман

На фоне текучки кадров в КРТИ 38 млрд рублей в год на дорожный ремонт распределяется между несколькими компаниями. Небольшие фирмы к лучшим госконтрактам не допускают. "Деловой Петербург" рассказывает, сколько получают основные игроки и кто они.

На строительство дорог, мостов, трамвайных путей в Петербурге тратится около 38 млрд рублей в год.

Пул подрядчиков, осваивающих эти деньги, начал формироваться еще в 1990–е годы. Среди лидеров за последние 5 лет —ЗАО "АБЗ–Дорстрой", ОАО "ГСК", ЗАО "Буер", обанкротившееся ООО "Дорожник–92" (игроки рынка говорят, что владельцы зарегистрировали на третьих лиц новую компанию "Арс") и набирающее обороты ООО "Дивный град". По работам на трамвайных путях лидируют ЗАО "НиК" и ООО "МК–20СХ". Развязками и мостами занимаются ЗАО "Пилон", ОАО "Мостострой №6" и ОАО "Мостостроительный отряд №19". До 40% госзаказов они получают от комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). В 2014 году комитет освоит 10,12% городского бюджета — более 46 млрд рублей. Также заказы поступают от госструктур Ленобласти и других регионов и от федеральных организаций.

Переменчивый состав

В КРТИ происходит серьезная текучка кадров. С ноября 2013 года комитет возглавляет Анатолий Мишанов. До этого меньше года место главы занимал Дмитрий Буренин. По информации СМИ, он конфликтовал со строительным вице–губернатором Маратом Оганесяном. Предшественником Буренина был Борис Мурашов. С руководителями менялись и их замы. Происходили перестановки и в подведомственной КРТИ Дирекции транспортного строительства (ДТИ). Так, в декабре 2013 года был назначен новый зампред главы комитета Виктор Васильев. Он сменил Антона Суханова. В 2013 году уволились глава ДТИ Александр Зубарев и его правая рука Николай Горшнев.

Но, кто бы ни приходил к власти в комитете, госзаказ распределяется между одними и теми же компаниями, а сроки срываются из года в год. В ведомстве говорят, что теперь все будет иначе. "Мы сделали выводы, будем стремиться к своевременному проведению конкурсных процедур в 2014 году", — сообщили dp.ru в КРТИ.

Красный список

В ГАТИ сейчас как раз ждут своевременных действий КРТИ. Висят в воздухе десятки объектов: их подрядчики обанкротились, так и не закрыв ордера. "КРТИ должен разорвать с ними контракты", — уточнили в ГАТИ. Также в ГАТИ ведут рейтинг подрядчиков. "АБЗ–Дорстрой" и ЗАО "Буер" находятся в красной зоне как постоянные нарушители, а ОАО "ГСК" и ООО "Дивный град" — в желтой, что тоже говорит о регулярных нарушениях. "Дорожник–92" задолго до банкротства был в красном списке, но с ним продолжали заключать контракты.

Дорожные хитрости

Игроки дорожно–строительного рынка говорят, что лидеры госзаказа годами не подпускают к лакомым контрактам десятки небольших фирм. Частые причины жалоб в ФАС: проведение аукциона вместо открытого конкурса, отказ засчитать опыт компании в другом регионе за аналогичный и выбор подрядчика на основании графика, который он приложил к заявке (при этом впоследствии сроки могут отодвинуться на год).

Самые главные

Среди совладельцев "АБЗ–Дорстрой" — Михаил Калинин. Игроки рынка связывают его с деятельностью "Единой России", хотя в партии он не состоит. В работе ЗАО "Буер", по словам игроков рынка, участвует Максим Жуков, сын предпринимателя Владимира Голубева, в биографии которого был тюремный срок. В узких кругах Голубева называют Бармалеем. Генеральный директор "ГСК" Виктор Кудрин в 1990–е работал на Ленинградской таможне, в 1998–99 годах руководил "КАД Санкт–Петербург", а потом работал в Смольном. Владелец "Дорожника–92" Рудик Алтунян из слесаря–ремонтника завода им. Ленина превратился в 1990–е в руководителя управления "Лендорстроя–2" и был приближен к Валентине Матвиенко.

Деятельность "Дивного града" связывают с московскими силовиками. Генеральный директор "Пилона" Мевлуди Блиадзе — выходец из "Ленмостостроя". Экс–генерального директора "Мостостроя № 6" Антона Новикова прочат на место главы КРТИ. Среди совладельцев "Мостостроительного отряда № 19" — КУГИ Ленобласти. Гендиректор "НиК" Владимир Нижегольцев до 1992 года работал в "Горэлектротрансе". Совладельцем "МК–20СХ"до апреля 2013 года был племянник Антона Суханова, экс–заместителя председателя КРТИ, работу компании до сих пор связывают с его именем.

Крупные госзаказы на дорогах, развязках, мостах и трамвайных путях за последние пять лет

ЗАО "АБЗ-Дорстрой"

2013 г. в 21 из 32 конкурсов - 3,8 млрд рублей

2012 г. в 8 из 17 конкурсов - 1,02 млрд рублей

2011 г. в 15 из 40 конкурсов - 3,3 млрд рублей

2010 г. в 2 из 2 конкурсов - 585 млн рублей

2009 г. в 1 из 1 конкурсов - 218 млн рублей

ЗАО "Буер"

2013 г. в 14 из 24 конкурсов – 7,1 млрд рублей

2012 г. в 9 из 13 конкурсов - 1,9 млрд рублей

2011 г. в 13 из 17 конкурсов – 6,1 млрд рублей

2010 г. в 3 из 3 конкурсов - 720 млн рублей

2009 г. – не участвовала

ОАО "ГСК"

2013 г. в 10 из 12 конкурсов – 1,03 млрд рублей

2012 г. в 5 из 9 конкурсов - 581 млн рублей

2011 г. в 6 из 22 конкурсов - 273 млн рублей

2010 г. в 5 из 5 конкурсов - 1,7 млрд рублей

2009 г. в 1 из 1 конкурсов 3,4 млрд рублей

 ООО "Дорожник-92"

2013 г. – обанкротилось

2012 г. в 6 из 10 конкурсов – 750 млн

2011 г. в 17 из 18 конкурсов – 1,7 млрд рублей

2010 г. в 8 из 8 конкурсов – 738 млн рублей

2009 г. в 1 из 1 конкурсов – 62 млн рублей

ООО "Дивный град"

2013 г. в 19 из 35 конкурсов- 1,4 млрд рублей

2012 г. в 29 из 75 конкурсов – 1,06 млрд рублей

2011 г. в 42 из78 конкурсов - 818 млн рублей

2010 г. в 5 из 5 конкурсов- 546 млн рублей

2009 г. – не участвовало

ЗАО "НиК"

2013 г. в 3 из 6 конкурсов - 407 млн рублей

2012 г. в 4 из 8 конкурсов - 594 млн рублей

2011 г. в 4 из 5 конкурсов - 124 млн рублей

2010 г. в 7 из 7 конкурсов - 746 млн рублей

2009 г. – не участвовало

 ООО "МК-20СХ"

2013 г. в 9 из 14 конкурсов - 701 млн рублей

2012 г. в 7 из 10 конкурсов - 474 млн рублей

2011 г. в 1 из 1 конкурсов – 567 тыс рублей

2010 г. – не участвовала

2009 г. – не участвовала

 ЗАО "Пилон"

2013 г. в 3 из 4 конкурсов 2,9 млрд рублей

2012 г. в 2 из 4 конкурсов - 3,2 млрд рублей

2011 г. в 9 из 12 конкурсов - 4,5 млрд рублей

2010 г. в 1 из 1 конкурсов- 360 тыс рублей

2008 г. в 3 из 3 конкурсов- 3,5 млрд рублей

 ОАО "Мостострой №6"

2013 г. в 16 из 19 конкурсов - 4,5 млрд рублей

2012 г. в 15 из 20 конкурсов - 9,7 млрд рублей

2011 г. в 23 из 31 конкурсов – 7,09 млрд рублей

2010 г.в 15 из 15 конкурсов – 19,3 млрд рублей

2009 г. в 13 из 13 конкурсов – 2,9 млрд рублей

ОАО "Мостостроительный отряд №19"

2013 г. в 4 из 7 конкурсов – 1,8 млн рублей

2012 г. в 6 из 14 конкурсов - 7,4 млрд рублей

2011 г. в 0 из 1 конкурсов – 0 рублей

2010 г. в 3 из 3 конкурсов - 2,1 млрд рублей

2009 г. в 1 из 1 конкурсов – 9,2 млрд рублей

(по данным СПАРК)

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама