"Деловой Петербург". Вывески приведут к общему виду

Автор фото: Свистунова Валентина

Проблема согласования вывесок сдвинулась с мертвой точки: бизнес получит право без согласований устанавливать типовые варианты конструкций. Этого ожидают десятки тысяч предпринимателей.

Губернатор Георгий Полтавченко поручил комитету по градостроительству и архитектуре разработать перечень типовых вывесок, которые предприниматели смогут разместить над входом в свои магазины, кафе и парикмахерские без согласований. "Линейка будет исчерпывающей, стандарты будут зависеть от района и от типа строения. Я распорядился создать перечень в срок до 1 мая", — сообщил Георгий Полтавченко на заседании Общественного совета по развитию предпринимательства при губернаторе СПб. Участники рынка считают это решение революционным и прогнозируют, что такой возможностью поспешат воспользоваться не менее половины всех заявителей — потенциально до 20 тыс. в год. Благодаря новому порядку будет решена постоянно возникающая в городе проблема очередей — некоторые предприниматели ожидают рассмотрения заявки на размещение вывески до полугода.

Как это будет и что даст

Типовая вывеска определенного размера, цвета и шрифта будет содержать информацию только о деятельности предприятия, например, "продукты", "салон красоты" или "кафе".
Предприниматель, сверившись с адресом и определив тип дома, сможет изготовить ее, повесить и затем уведомить об этом КГА, утверждает Роман Шайхайдаров, член правления Ассоциации малых предприятий наружной рекламы (АМПНР), который работал в рабочих группах по внесению изменений в региональное законодательство.
"Иными словами, хочешь просто информировать потребителя — устанавливай типовую вывеску, а желаешь изысков, что–то индивидуальное — проходи всю длительную процедуру согласований. Бизнес просил о такой возможности уже почти год", — говорит Роман Шайхайдаров.

Точка кипения

По информации АМПНР, в 2013 году в городе было выдано около 1,6 тыс. разрешений на установку вывесок, тогда как при существующем объеме потребительского рынка в Петербурге должно ежемесячно выдаваться 3,5–5 тыс. разрешений, всего более 40 тыс. в год.
Чтобы получить разрешение на установку любой вывески, предпринимателям приходится ждать по полгода, хотя по закону вся процедура должна занимать максимум 2 месяца. Комитет по печати и взаимодействию со СМИ, которому осенью 2012 года были переданы полномочия по согласованию наружной рекламы и вывесок, с обработкой документов до сих пор справиться не может, утверждают участники рынка.
"В структуре комитета, отвечающей за прием заявок на вывески, работают два окна на весь город. Кроме того, мы до сих пор не получили решений, крайний срок по которым был в январе", — заключила Мария Фастовская, руководитель согласования компании ProfiPro, которая ежемесячно согласовывает вывески почти для сотни клиентов.
Представители общественных организаций отмечают, что предпринимателям приходится вешать вывески нелегально, сразу закладывая в свой бюджет 100 тыс. рублей на уплату штрафа. "Уже год на сроки согласований вывесок приходится пятая часть всех жалоб от представителей малого и среднего бизнеса", — заключил исполнительный директор НП "Союз малых предприятий СПб" Владимир Меньшиков.

Жильцов не спросят

Одновременно с решением о введении в Петербурге типовых вывесок в конце марта произошло еще одно значимое для всего городского рекламного рынка событие. Начиная с прошлой недели размещать информационные вывески на многоквартирных домах можно без согласования с собственниками жилья.
Такое решение принял Верховный суд России. Как прогнозируют в АМПНР, из–за этого нагрузка комитета по печати в ближайшие месяцы возрастет — многие предприниматели занимали выжидательную позицию.
Очень слабо себе представляю, как КГА будет работать над стандартом вывесок для центра города, где каждый дом неповторим. Полагаю, что этим новшеством в итоге сможет воспользоваться лишь бизнес, работающий в спальных районах. Там типы домов можно по пальцам пересчитать. Но все равно возникает другая проблема: предприниматели сами не захотят работать в окружении десятков одинаковых конкурентов. Думаю, что стандартная вывеска — это отличное временное решение, пока согласуется индивидуальный вариант. Ведь если магазин работает без каких–то обозначений, то через полгода его можно и вовсе закрывать. Но процесс согласований нужно упростить для всех — в идеале он должен занимать 1 месяц.
Юлия Шаповалова
директор агентства "А–Реклама СПб"