"Деловой Петербург". Долгий путь к госзаказу

Автор фото: Trend / Никита Инфантьев

Все мелкие закупки этим летом будут переведены в электронный магазин. В целом реформирование системы госзакупок продлится до 2017 года.

Как рассказал председатель комитета по госзаказу Сергей Русин на встрече в Союзе предпринимателей, план по переходу на контрактную систему предполагает разработку нескольких десятков постановлений, которые должны вступить в силу до 2017 года.

Вести из Простоквашино

Электронные аукционы и онлайн–реестр госзаказов уже работают, а летом 2014 года планируется и все закупки до 20 млн рублей перевести в электронный магазин, доступный для общественного контроля. Также с этого года в комитете по госзаказу заработали отраслевые общественные комиссии. Их задача — профессионально оценить выбор подрядчика и стоимость работ. Несоответствие цены закупки и рыночной стоимости товара — одна из не решенных на сегодняшний день проблем.
И в законотворчестве не все идет гладко. Сергей Русин отметил, что в прошлом году из 37 запланированных нормативных актов приняли только 30. Неотрегулированными остались, в частности, такие вопросы, как банковское сопровождение госзаказа и перечень медицинских препаратов для госзакупок. "А статьи о нормировании в секторе госзаказа оказались похожими на письмо из Простоквашино. Из–за большого количества авторов закон стал не таким, как планировалось", — объясняет он.

Тяжелее строителям

Вице–президент "СоюзПетроСтроя" Лев Каплан отмечает, что регулирование отрасли госзаказа в Петербурге пока в лучшую сторону не меняется. "Например, недавно вступившее в силу постановление №1095 о системе закупок для нужд Петербурга так и не открыло доступ к строительным заказам малому бизнесу", — заявляет он. Также Лев Каплан уверен, что комитет по госзаказу нуждается в специальном подразделении по работе с малым бизнесом: сейчас ведомство отслеживает только заказы свыше 50 млн рублей.
Небольшие строительные компании давно говорят, что работать в системе госзаказа им сложнее всех, ведь в инвестпрограмме города нет проектов стоимостью до 20 млн рублей. В результате малые фирмы могут только ремонтировать здания, но не строить. При этом, сетуют участники рынка, районные администрации не привлекают бизнес к проектам, а просто распределяют деньги по госучреждениям.