Плата за постой в центре

Смольный потратит до 2016 года 2,2 млрд рублей на создание платных парковок в центре Петербурга и одновременно будет форсировать развитие метрополитена, чтобы превратить его в достойную альтернативу личному автотранспорту.

Реализация пилотного проекта по созданию платной парковочной зоны в историческом центре Петербурга на 20 тысяч мест обойдется в 2,2 млрд рублей. Об этом вчера заявил исполняющий обязанности главы городского комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Анатолий Мишанов.
По его словам, платные стоянки планируется организовать на городских улицах в пределах набережных Фонтанки, Невы, Лермонтовского проспекта, улицы Декабристов, набережной Крюкова канала и площади Труда — это значительная часть Адмиралтейского района Петербурга.
По словам Анатолия Мишанова, Всемирный банк выделит на этот проект 2 млрд, а власти города добавят 10% от суммы — еще 200 млн рублей. "Работы начнутся в 2014 году, а завершить проект планируется в 2016 году", — добавил Мишанов. По его словам, средства будут потрачены на организацию стояночных мест, установку платежных терминалов и организацию охраны и видеонаблюдения на парковках.
Анатолий Мишанов не сообщил, сколько планируется создать парковочных мест и какой будет стоимость стоянки, а также размер штрафа за неоплаченную стоянку, сославшись на то, что определить эти параметры невозможно из-за отсутствия соответствующей нормативно-правовой базы в городе.
В ближайшее время Смольный подготовит законопроекты, касающиеся платы за стоянку и поправки в закон об административных правонарушениях о взимании штрафов за неоплаченную стоянку.
Идея развивать платные стоянки в центре города родилась в Смольном еще в 2011 году и ранее чиновники говорили, что в центре можно создать около 65 тысяч платных машиномест, однако пилотный проект предполагает создание всего 20 тысяч мест. По предварительным данным, за 1 час простоя автомобилистам придется платить не меньше 50 рублей. Предполагается, что цена будет варьироваться в зависимости от дня недели, времени суток. Например, в период наибольшего спроса на некоторых участках дорог стоимость стоянки может достигать 150 рублей.
Воодушевляет Смольный на создание платного парковочного пространства столичный опыт.
В феврале московские власти отчитались, что благодаря введению платы за парковку, скорость движения машин возросла на 9%, а загруженность улиц снизилась на 25%. Однако экономика процесса пока не внушает оптимизма.
С начала реализации проекта в ноябре 2012 года Москва собрала около 400 млн рублей со всех парковочных мест. Их число нарастало в течение прошлого года и превысило отметку 48 тысяч.
При этом на создание единого парковочного пространства столицы из ее бюджета уже потрачено более 1,5 млрд рублей еще 5,8 млрд рублей планируется выделить из бюджета в 2014-2016 годах на расширение зоны платных парковок. В общем, перспективы окупаемости проекта весьма туманны.
Одновременно с запуском платных парковок КРТИ планирует энергичней развивать общественный транспорт, чтоб граждане пересаживались на него с личных автомобилей. В частности, будет организовано приоритетное движение по центру (созданы выделенные полосы) для автобусов, троллейбусов, трамваев. Кроме того до 2020 года, по заверениям и.о. председателя КРТИ, в Петербурге появится 13 новых станций метро. Раньше такое количество станций строилось за 17 лет, отметил и.о. главы КРТИ.
Участники рынка скептически относятся к инициативе Смольного по поводу платных парковок. "В Петербурге уже вводили платные парковки. До сих пор ищут человека, который собрал деньги, — заметил председатель Ассоциации перевозчиков пассажиров Василий Киселев. — К тому же, я сомневаюсь, что владельцы автомобилей пересядут в автобусы, троллейбусы, трамваи, которые сейчас ходят по улицам города".
По мнению Виктора Соловьева, заместителя генерального директора НП "Петербургское такси", лучше бы Смольный нашел возможность разрешить уже существующие проблемы — например обратил внимание на ужасную организацию парковочного пространства возле Московского вокзала. Отметим, ранее Смольный планировал создать под площадью Восстания возле главного городского вокзала подземный паркинг. Но эту идею, по словам начальника отдела проектирования КРТИ Андрея Шашкова, оказалось невозможно реализовать по техническим причинам.