Новогодние корпоративные вечеринки планирует провести подавляющее большинство российских компаний. И экономить на корпоративе работодатели в этом году не собираются.
Больше половины (52%) российских компаний планируют провести новогодний корпоратив в ресторане или кафе. 15% сделают это без отрыва от работы и устроят праздник непосредственно в офисе. 6% собираются всем коллективом за город, а каждый двадцатый работодатель (5%) предложит сотрудникам другие варианты общего праздника. 15% решения на момент проведения исследования еще не приняли. В четырех компаниях из ста (4%) вообще нет традиции встречать Новый год в коллективе сослуживцев, сообщает портал Superjob.
Количество компаний, которым финансовые проблемы мешают отметить наступление нового года, с 2008 года уменьшалось и вот уже третий год стабильно незначительно — 3%. Если в 2008 году не нашла средств на корпоративную вечеринку почти каждая пятая компания (18%), то уже через год в бедности расписывалось втрое меньше фирм и организаций (6%), а сейчас лишь 3%. Все меньше и число принципиальных противников новогодних корпоративов для персонала.
Более чем в четверти (27%) компаний бюджет новогоднего корпоратива в сравнении с прошлым годом остался неизменным, а в трети (32%) – увеличился. В 13% организаций расходы планируют урезать, а в 28% пока не решили, сколько средств ассигнуют на общую вечернику в преддверии наступающего 2014-го.
Идти на
корпоратив
или нет, каждый предпочитает сам. Но большинство сотрудников компаний, где все-таки проводятся коллективные праздники, посещает их "по собственному желанию", а не по долгу службы (такой ответ дали 56%). Вполне понятно, что активнее всего участвует в корпоративах молодежь (65%). Правда, 17% россиян идут на корпоративы без всякого желания. Вынужденно празднуют в основном старшее поколение (23% от 35 до 44 лет, 22% - старше 45 лет), высокооплачиваемые сотрудники (20%) и руководство. Не посещали такие праздничные мероприятия 27% работников. Чаще всего отлынивали от корпоративов сотрудники в возрасте от 35 до 44 лет (31%) и работники старше 45 лет (29%).
И все же общее впечатление от служебных праздников – позитивное. 73% опрошенных считают, что такие мероприятия позволяют создать в коллективе хороший микроклимат. Женщины радуются праздникам несколько чаще мужчин (75% против 71%). А вот с возрастом отношение к таким праздникам сильно меняется. Молодежь до 24 лет более оптимистично воспринимает различные мероприятия (77%), в следующих возрастных категориях опрошенных число любителей корпоративов падает до 67%, а среди респондентов старше 45 лет – вновь возрастает до 80%.
Что больше порадовало бы россиян – новогодний корпоратив или дополнительная премия? Будь у них такой выбор, 83% работающих россиян предпочли бы «взять деньгами» и только 12% - выбрали бы вечеринку в кругу коллег. Любопытно, что мужчины независимо от возраста во мнении едины (предпочтет корпоратив премии лишь каждый девятый – 11%). А вот мнения женщин разделились. Среди молодых девушек каждая шестая выберет исключительно праздник, а не премию.