"Деловой Петербург". Болезнь на парковке

Автор фото: Волков Павел

Глаа УК "Скайрест" Александр Затуливетров - о парковочных местах и неизбывному стремлению к особым привилегиям.

Парковщик в красной униформе с готовностью убрал с дороги полосатые конусы, освобождая мне парковочное место у ресторана известной сети на канале Грибоедова. Я с удовлетворением осознал, что во мне, в моей машине признали своего. Главное, все это произошло как–то незаметно для нас самих. Мы, возмущаясь доступными кому–то привилегиями, с яростью пытаемся добиться этих самых привилегий. Причем безразлично, в какой сфере. Парковочное ли это место, полученный вне очереди заказ или принятые в обход желающих документы на визу.
А ведь был период, когда это практически сошло на нет, когда знакомства и блат уступили место понятному и не вызывающему возражений финансовому преимуществу. Но все возвращается на круги своя. И вот два депутата одной известной партии в течение одного месяца делают казалось бы абсолютно противоположные шаги: один требует оградить железной дверью авиапассажиров экономического класса от "нуворишей, покупающих себе места в бизнес–классе за деньги", а второй безо всяких денег пытается кроме себя посадить в салон бизнес–класса своего помощника, которому, видимо, билет в бизнес–класс не положен по статусу. И становится понятно, для чего им нужна железная дверь между салонами. Им неприятно соседство с нами. И вот уже мы обреченно стоим в очереди перед посадкой в хвостовую часть огромного самолета и смотрим, как через передний трап в салон проходят они. Мы понимаем, что если крупнейшая российская авиакомпания считает возможным держать пассажиров с детьми на улице в очереди и не пускать их через носовой трап только для того, чтобы они не раздражали своим видом сидящих в первом салоне, значит, это уже система. И она уже работает. Ничего нового мы не придумали.
Подобная болезнь общества была идентифицирована еще Эмилем Дюркгеймом в 90–е годы XIX века под термином "аномия" и характеризовалась нарушением культур, единства общества, возникшим из–за отсутствия четко установленных норм. Меня всегда поражал тот факт, что на Западе одним из самых страшных преступлений считается парковка на местах, предназначенных для инвалидов. Именно с этого начинается уважение к гражданам. К государству. У нас же на парковочных местах, отмеченных знаком "Для инвалидов", стоят большие и дорогие машины отнюдь не людей с ограниченными возможностями.
Система бессовестного поведения поставлена на государственный поток. К саммиту из аэропорта срочно делают никому не нужную дорогу и убеждают, что ею потом смогут воспользоваться горожане. Ау, горожане, удалось воспользоваться? Помогла она вам? Летом мы поставили перед своим рестораном парковку для велосипедов. Ничего особенного, легкая металлическая конструкция, которая заняла всего одно парковочное место на улице. Простояла она ровно месяц, пока в преддверии визита первых лиц мимо не проезжало высокое полицейское начальство. Итог: парковку изъяли, оштрафовав нас на 8 тыс. рублей с формулировкой "устройство самовольной парковки". Интересно, а если бы мы повесили табличку: "Парковка для депутатов и членов правительства" — нас тоже оштрафовали бы? Сегодня я еще раз проезжал по каналу Грибоедова и увидел парковщика, пристраивающего машину очередных гостей на мое вчерашнее место. Приглянувшись, я заметил, что паркует он машины в аккурат под знаком "Парковка только для машин скорой помощи".