Московская сеть по продаже тортов и замороженных полуфабрикатов "Продукты от Палыча" осваивает рынок Петербурга с помощью франчайзинга.
В этом году на рынок Петербурга вышла московская сеть специализированных магазинов "Продукты от Палыча", которая предлагает покупателям кондитерские изделия (свежие торты и пирожные), кулинарию, замороженные полуфабрикаты и мороженое собственного производства в ценовом сегменте выше среднего и премиум. Магазины площадью от 25 до 70 м2 работают в местах с высокой проходимостью, в основном у станций метро.
Торты из столицы
Сейчас сеть насчитывает 10 магазинов, это и собственная розница компании, и магазины партнеров по франчайзингу. "До конца года откроется еще три, в следующем году начнут работу еще минимум 10 точек", — рассказывает Андрей Розентул, заместитель генерального директора по развитию компании "У Палыча". Размер инвестиций в развитие на Северо–Западе он не раскрывает, но, согласно условиям франчайзинга, вложения в один магазин "Продукты от Палыча" составляют от 3 до 10 млн рублей в зависимости от площади магазина. Всего по России работают почти 300 магазинов сети, из них почти 200 — в Москве и Подмосковье.
Напрямую к покупателю
"Развитие собственной розницы — непростой путь, но зато самый короткий к потребителю", — говорит Андрей Розентул. По его словам, свои магазины позволяют предоставить высокое качество обслуживания, довести напрямую до покупателя информацию о конкурентных преимуществах товара. В то же время он отмечает, что и в Москве, и в Петербурге есть сложности с подбором подходящих помещений в аренду, ставки аренды часто необоснованно высоки.
Оператор рассматривает помещения формата магазин у дома площадью от 25 до 100 м2, рассказали в компании Astera. По данным брокера, оператор готов рассматривать помещения с арендной ставкой до 150 тыс. рублей в месяц. В подобном формате специализированного магазина в Петербурге работают сети "Море чая", "Пчелкин мед", магазины спортивного питания и суши.
Вынужденный франчайзинг
По наблюдениям экспертов, новый игрок вышел в нишу, в которой традиционно работал малый бизнес. Вступивший в силу прошлым летом запрет на продажу алкоголя в нестационарных объектах сильно ударил по предпринимателям, которые работали в павильонах и ларьках. По данным Лиги арендаторов Петербурга, оборот розничной торговли малых и средних предприятий упал на 20–30%, многие были вынуждены уйти с рынка.
"Обычно франшизу у сети Subway покупают предприниматели с опытом, хотя и не всегда профильным, но в последнее время появились новички", — рассказывает Татьяна Богомякова, консультант по развитию бизнеса компании. Она связывает это с доступными кредитами. "Теоретически покупка франшизы может быть дееспособным направлением работы для малого бизнеса, но практически большинство франчайзинговых проектов ярко начинают и быстро угасают", — говорит Владимир Меньшиков, исполнительный директор Союза малых предприятий Петербурга. По опыту Татьяны Богомяковой, более 50% успеха стартапа в потребительской сфере обеспечивает выбранное место.