Реклама на 10 лет

Автор фото: Тихонов Михаил

Депутат Виталий Милонов предлагает увеличить срок действия договоров на установку рекламных конструкций в два раза, с 5 до 10 лет. Такие же правила действуют в Москве. Городскому рекламному бизнесу объемом 4 млрд рублей станет гораздо удобнее.

Комитет по законодательству городского парламента поддержал увеличение сроков на размещение наружной рекламы. Как пояснил автор проекта Виталий Милонов, в мае этого года регионам предоставили права самостоятельно устанавливать предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в диапазоне от 5 до 10 лет. Милонов посчитал, что для Петербурга подойдет верхняя планка.
До сих пор договоры заключались на 5 лет. Однако в сентябре 2012 года было принято постановление Правительства № 1002, согласно которому предельный срок разрешения на установку или перемещение рекламной конструкции был сокращен до трех лет. Несмотря на это, инициативу Виталия Милонова в Смольном решили поддержать. Начальник юридического отдела комитета по печати и взаимодействию со СМИ Ольга Орлова сообщила, что увеличение сроков договоров признано "обоснованным и целесообразным". Участники рынка также поддерживают инициативу Милонова.
"Это может дать окупаемость инвестиций при установке более качественных и высокотехнологичных конструкций", — считает генеральный директор группы компаний "Постер" Кирилл Опарин.
"Те, конструкции которые были на рынке 10 лет назад – это, по сути, один фанерный короб. Сейчас появились новые технологии, например, компьютерные экраны на фасадах, светодиоды и прочие высокотехнологичные вещи. При договорах, заключенных на 10 лет, операторы смогут четко рассчитывать, какие суммы вкладывать в модернизацию объектов наружной рекламы" — прогнозирует руководитель представительства "ЭСПАР Аналитик" в CЗФО Вера Дементьева.
По данным "ЭСПАР Аналитик", общее количество рекламных сторон в Петербурге насчитывает 23,2 тысячи поверхностей (одна конструкция может содержать от одной до двенадцати рекламных сторон). Объем рынка наружной рекламы в прошлом году составил 4 млрд рублей (прирост за год — 10%).
Директор по продажам и маркетингу Volgobaltmedia Дмитрий Ганибалов считает, что в Петербурге решили использовать московский опыт: в августе этого года на аукционе на размещение наружной рекламы в Москве с победителями заключали договора на 10 лет.  
Проведение новых торгов на право размещения рекламы крайне актуально и для Петербурга. Сейчас практически у всех игроков рынка закончились сроки действия договоров на установку рекламных конструкций. В конце прошлого года председатель комитета по печати и взаимодействию со СМИ Александр Лобков обещал объявить торги весной 2013 года, после утверждения Концепции развития рынка наружной рекламы Петербурга до 2017 года. Однако этот документ не принят до сих пор.