"Деловой Петербург". Война за границей

Автор фото: Свистунова Валентина

Суд Киргизии заочно арестовал миноритария Кировского завода Максима Яковлева по обвинению в мошенничестве. В Петербурге Яковлев известен как противник Георгия Семененко, которого он не раз критиковал и предлагал досрочно сменить.

Противостояние миноритарных акционеров ОАО "Кировский завод" и его руководства, продолжающееся уже не первый год, перешагнуло границы РФ. На давнего оппонента гендиректора и основного владельца завода Георгия Семененко — бизнесмена Максима Яковлева — заведено уголовное дело в Киргизии. Согласно постановлению Первомайского районного суда Бишкека, Максима Яковлева обвиняют в мошенничестве в особо крупном размере. Ему грозит лишение свободы до 5 лет. Суд вынес решение о заочном аресте бизнесмена.

Арест и разбой

Летом госкомитет национальной безопасности Киргизии наложил арест на все имущество Максима Яковлева, "где бы оно ни находилось". По версии следствия, Максим Яковлев путем мошеннических операций нанес ущерб своим киргизским партнерам по созданной с его участием в этой стране фирме "Полиграфоформление", а также компании "Континент–Принт" (принадлежит предпринимателю Олегу Подобедову). Общая сумма ущерба — 39,5 млн рублей.
Как сообщил представитель Олега Подобедова Михаил Маслов (кстати, тоже акционер Кировского завода), уголовное дело было возбуждено год назад. Следствие проверяет причастность Максима Яковлева к рейдерскому захвату ООО "Континент–Принт" в апреле 2010 года, добавляет он, а власти Киргизии готовятся объявить Максима Яковлева в международный розыск.
В Петербурге Максим Яковлев известен как противник Георгия Семененко, которого он не раз критиковал и предлагал досрочно сменить. Максим Яковлев также контролирует крупнейшего на Северо–Западе производителя упаковки — ОАО "Полиграфоформление". В числе его клиентов — Coca–Cola, Mars, Nestle, фабрика им. Крупской и др. По данным СПАРК, "Полиграфоформление" владеет 50% акций ОАО "Соломон", которому принадлежит ТРК "Гранд Каньон".

Не страшно

Представитель Максима Яковлева Владимир Домнин предполагает, что уголовное преследование инспирировано руководством Кировского завода, которое пытается избавиться от оппонента. Уголовное дело было составлено с многочисленными грубыми нарушениями, утверждает он. Все вменяемые Максиму Яковлеву деяния были совершены в Петербурге, поэтому по законодательству Киргизии преследование его в этой стране недопустимо.
Получить комментарий Георгия Семененко вчера не удалось.
Эксперты говорят, что уголовное преследование в Киргизии вряд ли нанесет серьезный ущерб российскому предпринимателю. Оно может иметь лишь репутационные последствия: крупные международные компании, с которыми сейчас сотрудничает "Полиграфоформление", могут отказаться от его услуг.
Как поясняет Кирилл Саськов, партнер, руководитель корпоративной и арбитражной практики "Качкин и Партнеры", объявление россиянина в международный розыск мало чем грозит такому человеку. Россия не выдает своих граждан. "Такого гражданина могут задержать в другой стране, если он покинет пределы РФ", — комментирует Кирилл Саськов.