Twitter выходит на биржу

Twitter подал документы на IPO, за счет размещения он может выручить $10–15 млрд.

Сeрвис микроблогов Twitter подал документы на проведение первичного размещения акций (IPO) в американскую Комиссию по ценным бумагам и биржам. Информацией поделилась сама компания с помощью твита, уложившись в лаконичный лимит 140 символов. На сайте комиссии информации пока нет, видимо, компания воспользовалась правилами, которые позволяют небольшим компаниям с выручкой менее $1 млрд подавать заявку на размещение конфиденциально. Условия на рынке благоприятствуют размещению, а компания в глазах инвесторов выглядит очень перспективно — не в последнюю очередь благодаря рекламной политике.

В 10 раз дешевле Facebook

Сервис микроблогов Twitter был создан Джеком Дорси в 2006 г. Сейчас он входит в десятку самых посещаемых ресурсов в Интернете. После оцененного в $100 млрд Facebook оценка капитализации Twitter сравнительно скромная — по разным данным, она составляет от $10 млрд до $15 млрд.
Ведущим андеррайтером размещения должна стать Goldman Sachs Group, отмечают в The Wall Street Journal. Будут ли другие андеррайтеры и какой будет их состав, пока неизвестно. В последний раз компанию оценивала GSV Capital Corp. — месяц назад Twitter стоил $10,5 млрд.
Однако цена акций компании на вторичном рынке ($26 – 28) свидетельствует о том, что она может стоить около $13,7 – 14,4 млрд.
На данный момент сервис привлек у инвесторов $1,16 млрд, из которых $800 млн — за счет продажи акций DST Global Юрия Мильнера и Алишера Усманова в 2011 г. Тогда компания оценивалась всего в $8,4 млрд. Другими акционерами компании на данный момент являются Charles River Ventures, Benchmark, Insight Venture Partners, Andreessen Horowitz и Kleiner Perkins Caufield & Byers. Последним приобретателем акций стал фонд BlackRock, которому в начале 2013 г. продали бумаг на $80 млн (на тот момент Twitter оценивался в $9 млрд).

С места событий

Одним из достоинств компании является потенциал к росту, поддерживаемый ее популярностью у мобильных пользователей.
Кроме того, в России, к примеру, твиты превратились в удобный инструмент текстовых онлайн–трансляций с места событий — без них уже не обходятся ни один митинг и ни одни выборы. То есть ресурс определенно занял свою нишу на рынке.
Одним из спорных моментов является реклама. С одной стороны, Twitter активно наращивает рекламную выручку, с другой — вызывает у рекламодателей сомнения в своих возможностях.
В 2011 г. сервис заработал на рекламе лишь $139 млн, в настоящем увеличил эту цифру до $582,8 млн и к 2014 году планирует выручить от рекламы $950 млн. Многих инвесторов компания отпугивает своей молодостью — часть вкладчиков до сих пор считает ее эдаким экспериментом с неясным будущим. Сервис может просто прискучить пользователям или сдаться под напором еще более молодых компаний вроде Instagram.
Однако даже скептики начинают понемногу менять свое отношение к Twitter.
"Сомнения в бизнес–плане компании высказываются скептиками, в том числе и мной, уже 7 лет, то есть с момента возникновения компании, — отмечает Антон Носик, известный блогер. — Любая инвестиция в этот сектор имеет риски, связанные с будущим проекта, — он может быть и недолговечным. Однако пока Twitter всех скептиков выставлял в не очень хорошем свете. Я бы в эту компанию вложился".