Алексей Навальный и глава его предвыборного штаба Леонид Волков — о том, как надо относиться к словам о фирме Навального в Черногории.
В своих блогах политики высказали взгляды на то, как стоит реагировать на заявления оппонентов о бизнесе Навального в Черногории, и кому они могут быть выгодны.
Алексей Навальный даже в такой ситуации не упускает возможности упрекнуть вышестоящих чиновников: "Вроде местные власти подтвердили существование фирмы от 2007 года, где я учредитель. При этом фирма на налоговый учет не вставала, счет в банке не открывала, ничего не имеет и ничего не делала. Похоже на фирму Дмитрия Медведева в Сингапуре, которую он не указывает в своей декларации. Я понятия не имею, что там происходит в Черногории. Это страна с весьма коррумпированным и неэффективным бюрократическим аппаратом. А в 2007 году там было как в России в 1997".
Навальный призывает своих сторонников сохранять спокойствие: "Не вижу никаких проблем и причин для переживаний. Еще вчера мы сделали нужные запросы в госорганы этой страны. Завтра отправим юриста, который разберется с тем, что там происходит. У меня нет и никогда не было никакой недвижимости, счетов или других материальных активов в Черногории.
Сами понимаете, смысла скрывать мне фирму, которая пробивается через публичный реестр любым человеком, нет никакого резона. Вот у меня был счет в США, открытый мне как студенту Йеля, его наличие проверить из России никак нельзя, но я же закрыл этот счет , как положено по закону, хоть это было и нелегко сделать из Москвы. Зачем нарушать, если можно не нарушать. Во всем разберемся, все будет ок".
Более подробно к разъяснению ситуации подошел Леонид Волков. "Алексей Навальный утверждает: он никогда не регистрировал эту фирму. Мария Гайдар подтверждает то же самое. Опубликованная взломанная переписка говорит о том же — собирались купить недвижимость (и для этого хотели зарегистрировать фирму), но отказались от этого. Тем не менее, судя по всему, фирма в реестре все же есть. Значит, надо понять, как она там оказалась.
Исходя из пресс-релиза черногорской налоговой службы, создание этой фирмы никогда не было завершено — она не встала на налоговый учет, соответственно, не могла иметь банковского счета и вести какую-то деятельность. По черногорскому же законодательству существование этой фирмы должно было быть автоматически прекращено налоговой через год после ее создания, но по каким-то причинам этого не случилось — спишем это на этап становления молодого государства. Из письма же следует, что само ведение реестра юридических лиц передавалось из рук в руки, пока, наконец, в мае 2012 года регистратором не стала налоговая служба, которой "в наследство" и достался реестр с фигурирующей там MRD Company. (Замечу, что в России чуть раньше проходили аналогичные процессы; но даже когда единым регистратором стала ФНС, сотни фейковых юрлиц, создаваемых на паспорта умерших людей, никуда, как известно, не делись).
Разумная версия, которая могла бы объяснить тот факт, что фирма фигурирует в реестре, но при этом Навальный об этом не знает, могла бы выглядеть как-то так:
Продолжение текста и другие комментарии экспертов и блогеров читайте на сайте "Делового журнала"
* Блогеры - о пожизненном сроке для Сергея Помазуна
* Редактор dp.ru Василий Латенко - о том, что в России, куда ни кинь, везде мерещится кризис.
* Доцент ВШЭ в СПб Ирина Сохань - о том, кто такие it girl, и чем они отличаются от среднестатистических представительниц прекрасного пола