Запах соискателя может как помочь найти работу, так и стать причиной отказа. При этом половина россиян не задумываются об уместности их любимого запаха в той или иной ситуации.
Почти десятая часть (9%) сотрудников кадровых служб хотя бы однажды в своей карьере принимали решение отказать соискателю, который использует слишком резкий или неуместный парфюм, сообщает портал Superjob. Подавляющее большинство (84%) опрошенных специалистов HR-служб сказали, что таких случаев в их практике не было. Но даже они в комментариях к своим ответам добавляли, что слишком резкий запах, исходящий от человека, может влиять на решение о приеме на работу. 7% опрошенных с ответом затруднились, но тоже без особой симпатии припомнили отдельных кандидатов, которые слишком благоухали или "страдали отсутствием гигиены". "Резкий парфюм отталкивает"; "На некоторых позициях наличие вкуса обязательно"; "Решили пощадить обоняние клиентов!", — комментировали кадровики.
При этом лишь четверть россиян (24%) отказывается от парфюма, собираясь на интервью. Две трети (66%) пользуются своим обычным одеколоном, духами или дезодорантом? и лишь каждый десятый тщательно подбирает аромат специально для этого случая. Чаще других привычные им парфюмы используют молодые люди до 25 лет (79%), а более старшие соискатели стремятся подобрать что-то особо уместное (12%) или вообще отказываются от косметических средств с запахом (30% в группе респондентов старше 45 лет). Больше других уделяют внимание подбору духов россияне с доходом от 35 до 45 тысяч рублей (13% в этой категории против 10% у респондентов с низким доходом), при этом стараются не переусердствовать. "Запах парфюма может раздражать, и нормального собеседования не получится", "совсем чуть-чуть", "по настроению", — комментировали опрошенные.
Только 40% мужчин и 61% женщин в России задумываются об уместности их любимого запаха в той или иной ситуации. Треть россиян (34%) постоянно использует только один парфюм, и в основном такой консерватизм проявляет сильный пол (39%). 23% признавались, что выбрать "свой" аромат им очень сложно. Для 42% это занятие приятное и беспроблемное. 2% могут купить флакон, даже не понюхав его содержимое, а каждый пятый мужчина и каждая десятая женщина им вообще не пользуются.