Kodak получил одобрение суда на выход из банкротства

Автор фото: globallookpress

Kodak завершил процедуру банкротства и начал восстанавливаться. Компания пережила реорганизацию и продажу множества активов и патентов. Эксперты верят, что она сможет занять новую нишу, и вспоминают удачные возвращения на рынок других компаний.

Некогда лидер фотоиндустрии, в наши дни компания Kodak оказалась вытеснена с рынка с приходом цифровых технологий. Компания, специализировавшаяся на пленочной фототехнике и сопутствующих материалах, в январе 2012 года была вынуждена подать иск о банкротстве. Согласно одиннадцатой главе Кодекса законов США о банкротстве, таким образом запускается процесс реорганизации, на время которого компания получает защиту от кредиторов.
Сегодня Kodak наконец завершил процедуру банкротства и получил разрешение Нью-Йоркского суда на реализацию плана по выходу из банкротства. Согласно этому плану, компания переживет реструктуризацию и станет небольшой компанией по производству и обработке цифровых изображений. Начать руководство компании планирует с 3 сентября 2013 года.
К концу 2011 года бывший фотогигант, с 1892 года не сдававший лидирующих позиций, потерял 88% капитализации и был вынужден пересмотреть свою стратегию. Эксперты считают, что у существенно потерявшей в размерах компании есть хорошие шансы на восстановление, хотя само положение, в котором она оказалась, может нанести существенный урон культуре и истории американцев. Судья Алан Гроппер назвал банкротство Kodak трагедией в экономической жизни Штатов.
"Компания подверглась существенной реорганизации, продав среди прочих и подразделение, занимающееся производством и продажей фотокамер. Теперь Kodak будет специализироваться на коммерческой печати, в том числе на технологиях печати на упаковках товаров. Стоит отметить, что масштаб деятельности компании гораздо меньше, чем он был ранее, однако, у компании есть хорошие шансы на реализацию своей стратегии в выбранном сегменте", — считает управляющий директор отдела фондовых операций Concern General Invest Ацамаз Басиев.
Эксперты отмечают, что компании сейчас в корне пересмотрели свое отношение к банкротству. Эта процедура, как показывает и пример Kodak, не обязательно ведет к смерти бренда и закрытию компании, хотя и является для бизнеса достаточно болезненной и не остается без последствий. Так, в новой компании Kodak 85% акций на $400 млн будет отдано кредиторам, а для того, чтобы продолжать деятельность и во время банкротства, компании пришлось взять кредит в $950 млн у Citigroup.
"Не все компании в результате банкротства прекращают свое существование. Некоторые из них смогли перестроить свой бизнес, провести реструктуризацию долговых обязательств и вернуться в бизнес. Более того, в последнее время компании пересмотрели свое отношение к институту банкротства, и если раньше банкротство означало крах бизнеса, то сейчас банкротство рассматривают как законный способ защититься от кредиторов и перестроить свой бизнес", — поясняет Наталья Рясина, руководитель петербургского филиала юридического бюро Ds Law.
Эксперты напоминают, что Kodak — не единственный гигант, который вынужден был пройти через процедуру банкротства. Среди павших тяжеловесов оказались такие известные бренды, как Atari, известная компания в сфере видеоигр, производитель автомобилей Daewoo, производство швейных машинок Singer, магазины электроники, бытовой техники — "Техносила" и нижнего белья "Дикая Орхидея", производство пищевых продуктов — Parmalat, авиаперевозчики – SwissAir и SkyExpress.
"Не так давно о банкротстве объявил немецкий производитель спорткаров Wiesmann. В Новом Свете обанкротился производитель солнечных панелей, компания Solyndra. Чтобы спасти производителя Белый Дом выделил $533 млн, но это не спасло компании. Среди более крупных компаний я бы выделила канадскую транспортную компании Montreal, Maine & Atlantic Ltd и черногорский металлургический завод Kombinat Aluminijuma Podgorica", — напоминает Анна Кокорева, аналитик компании "Альпари".
Есть и компании, которые после банкротства успешно встали на ноги — среди таких эксперт выделяет General Motors и Chrysler. Позиции компаний на мировом автомобильном рынке довольно слабые, во многом из-за слабого спроса. Финансовые показатели по итогам 1 квартала 2013 года пока тоже оставляют желать лучшего. Также удалось улучшить свои дела Delta Airlines и SwissAir.