"Деловой журнал". Mail.ru Group и Алексей Навальный – об "антипиратском законе"

В России вступил в силу "антипиратский закон". Эксперты и наблюдатели негодуют. Комментируют Mail.ru и Алексей Навальный.

Mail.Ru Group: Сегодня, 1 августа 2013 года, вступил в силу закон, который задумывался как «антипиратский» — № 187-ФЗ. Важность борьбы с пиратством и защиты авторских прав понимают все крупные интернет-компании. Сегодня мы расскажем, почему Mail.Ru Group не может поддержать этот закон, и чем он грозит пользователям и сервисам.
21 июня 2013 года в Госдуме был принят закон «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных сетях». Под этим длинным и сложным названием скрываются не менее запутанные и невнятные формулировки, которые можно будет трактовать как угодно, но только не в пользу тех, кого касается этот закон. При этом касается он ВСЕХ: рядовых пользователей, провайдеров, российского бизнеса, интернет-индустрии, и, конечно, самих правообладателей.
Принятие закона вызвало вполне ожидаемый резонанс со стороны многочисленных участников российского бизнеса. Мы также неоднократно выражали свою позицию по вопросу (в открытом обращении  и в комментариях). Однако законотворцы проигнорировали все попытки внести поправки и хоть как-то скорректировать закон в сторону здравого смысла.
И сейчас «антипиратский» закон вступил в силу. Сегодня мы живем в такой интернет-реальности, где любой пользователь стал информационным посредником, а любой ресурс может быть заблокирован за ссылку на пиратский контент.
Опишем некоторые возможные последствия его применения.
Полную версию текста читайте в открытом доступе на сайте "Делового журнала".
* В России вступил в силу " антипиратский закон". Эксперты и наблюдатели негодуют. Комментируют Mail.ru и Алексей Навальный.
* Генеральный директор компании "яМайка" Кирилл Рогалев - о том, как важно работать с удовольствием
* Президент РФ Владимир Путин считает, что причиной бездействия полиции на Матвеевском рынке была не трусость, а продажность