"Левада-центр" выяснил, что россияне по-прежнему много говорят о ценах, а о политике и книгах стали говорить намного реже.
В своем очередном опросе социологи "Левада-центра" постарались выяснить, о чем говорят россияне. Было опрошено 1600 граждан в 45 городах и селах.
Результаты этого опроса сравниваются с данными аналогичных опросов 1992 и 1998 годов. Многие показатели остались на прежнем уровне. Но некоторые изменились кардинально.
Несмотря на все изменения в уровне благосостояния, главной темой разговоров россиян остаются цены, товары и очереди. Показатель сократился лишь на 5%: двадцать один год назад на эту тему говорили 42% респондентов, сейчас – 37%.
Самые заметные изменения – россияне стали больше говорить об автомобилях (21%, рост 7%) и спорте (13%, рост 6%). Намного реже стали обсуждать политику (16%, на 12% меньше чем в 1992-м), а также книги и фильмы (9%, сокращение – 6%).
Также может показаться интересным, что россияне стали на 30% чаще обсуждать тему мужчин и женщин (17% в 1992, 23% в 2013) и на 50% чаще – тему болезней (8% в 1992, 13% в 2013).
Полную версию текста читайте в открытом доступе на сайте "Делового журнала".