В большинстве компаний Петербурга есть свой дресс-код

Автор фото: globallookpress

Чаще всего работодатели требуют от сотрудников приходить на работу в офисной или деловой одежде. Объясняют свои требования имиджем компании и поддержанием корпоративного духа.

Большинство компаний в Петербурге предписывают своим сотрудникам выбор определенного стиля и формы одежды. Однако достаточно строгих правил в дресс-коде придерживаются лишь 7% работодателей: они обязывают весь персонал носить исключительно форму или деловой костюм. 45% желают видеть работников в офисной или деловой одежде, исключая повседневный и уличный стиль: к примеру, женщины здесь могут позволить себе деловые юбки, блузки, платья, а мужчины — брюки и рубашки. В 48% организаций дресс-код ограничивает лишь неуместную и вульгарную одежду, такую как, например, шлепанцы, вызывающие мини для женщин или укороченные шорты для мужчин, сообщает портал HeadHunter.
Вводя дресс -код, большинство компаний думают в первую очередь о своем имидже (44%), а в каждой третьей объясняют свои требования к сотрудникам стандартами отрасли. В данном случае речь идет о компаниях, работа которых чаще всего предусматривает регулярное взаимодействие с клиентом (например, в банковской отрасли или сфере здравоохранения). 21% представителей компаний объясняют вводимые ограничения стремлением сплотить коллектив и укрепить корпоративных дух, а 20% опрошенных утверждают, что таким способом они способствуют созданию комфортной атмосферы и взаимоотношениям в команде.
Несмотря на существующие в компаниях правила, отступления от них приводят к жестким наказаниям. Большинство работодателей предпочитают ограничиться замечанием (60%). В то же время 8% штрафуют за несоответствующий требованиям внешний вид, 6% делают нарушителям официальный выговор, а 4% вообще увольняют, если нарушение входит в привычку. В некоторых компаниях разрешают персоналу носить более свободную одежду по пятницам (67%) и в жаркие периоды (33%). 24% респондентов отмечают, что для некоторых сотрудников регламент не действует вовсе. По их словам, такими счастливчиками могут стать работники, которые не взаимодействуют с клиентами; те, кто вынужден работать в комнатах без кондиционера; владельцы бизнеса, которые посещают офис только изредка, и пр.