Парламент Никарагуа одобрил проект по строительству канала между Атлантическим и Тихим океанами. Он должен обойтись стране в $40 млрд, стать альтернативой Панамскому и принести стране бешеные деньги. Эксперты настроены более чем скептично.
Никарагуа вновь взялась за свой эпический долгострой — канал между Атлантическим и Тихим океанами. Национальная ассамблея вчера одобрила проект его строительства стоимостью в $40 млрд. Ожидается, что этот канал станет альтернативой Панамскому каналу. Эта идея поднималась еще в начале прошлого века, и канал был даже почти достроен, однако США в итоге решили дело в пользу панамского проекта.
Строительство канала в Никарагуа ляжет на плечи малоизвестной гонконгской компании HKND GROUP. Организация получила концессию на 50 лет, чтобы изучить целесообразность этого проекта, а потом занялась его строительством. Протяженность канала предположительно составит 286 км.
Против этого проекта есть множество возражений. Экологи заявляют, что такое строительство нанесет вред окружающей среде, а оппозиционеров беспокоит неопытность китайского исполнителя. Однако власти страны с упорством, достойным отца Федора из "Двенадцати стульев", уверены, что предприятие действительно конкурентоспособно и принесет стране бешеные прибыли.
Странно выглядит объем сумм, который предполагается затратить на столь масштабный проект. Даже расширение Панамского канала протяженностью всего 77 км обошлось в $5 млрд. Строительство же целого канала длиной в 286 км предполагают завершить за $40 млрд. Кроме того, как раз только что завершившееся расширение Панамского канала и открывшийся в результате глобального потепления круглогодичный судоходный маршрут вдоль северной оконечности Америки могут сделать нерентабельным никарагуанский канал.
Понятно, что вызывает у властей Никарагуа такое вожделение. На Панамский канал приходится 5% всего мирового судоходства, через эту акваторию ежедневно проходит около 40 судов. Средства, получаемые за счет этого канала, являются основными доходами панамской казны. Однако эксперты считают, что проект недееспособен и в который раз не будет реализован.
"Эта новость обсуждается уже как минимум 4 года, даже "Росморпорт" что-то смотрел и делал там. У этого проекта масса противоречий. Начиная с того, что портятся местные угодья, и заканчивая тем, что мировое судоходство постоянно находится в процессе перемен, а строительство канала — дело долгое, так что в итоге может стать спорной его функциональность", — считает Алексей Безбородов, гендиректор Infranews.