"Деловой Петербург". Вводится новая система постановки гостей отелей на учет

Автор фото: ИТАР-ТАСС

Петербургских отельеров ознакомили с новым онлайн–сервисом постановки гостей на миграционный учет, который к 1 августа заменит действующий "Электронный курьер". Пугают участников рынка не затраты, а неудобства: в горячий сезон они могут столкнуться с ограничениями из–за недоработок продукта.

Представители Управления федеральной миграционной службы по Петербургу и Ленобласти наконец показали городским отельерам, что представляет собой "Элпост" — новая система онлайн–постановки гостей на миграционный учет, которую будет по всей стране внедрять петербургское ООО "Федеральная гостиничная сеть" (ФГС). На установку системы на один компьютер в отеле придется потратить 10,8 тыс. рублей (единоразовая плата за "Электронный курьер" составляла 8,5 тыс. рублей). Впрочем, обучать работе с программой сотрудников гостиниц пообещали бесплатно, это займет около 1 часа, уточнили в компании "ФГС". Отельеры опасаются, что переход на новую систему обернется сбоями в работе.

Что нового

Внешне между программами нет никакой значительной разницы — интерфейс остался прежним, говорит посмотревшая презентацию "Элпоста" сопредседатель отраслевого объединения The Hotel Club Елена Речиц. В "Элпосте" исчезла графа с датой заезда в отель, продолжает она. "Это усложнит работу отельерам, так как в случае проблем придется с помощью финансовых счетов и регистрационных карт доказывать, в какой период жил гость", — рассказывает Елена Речиц. Раньше эту информацию миграционная служба получала через "Электронный курьер" автоматически.
Несмотря на то что "Элпост" уже устанавливают в гостиницах, некоторые функции системы пока еще в доработке, признают представители ФГС. Например, пока в новой системе не предусмотрен сервис по постановке на миграционный учет граждан РФ. Введения этого сервиса отельеры добивались несколько лет — в тестовом режиме в "Электронном курьере" эта функция появилась только в этом году. В новую систему этот сервис внесут не ранее июля–августа этого года, сообщили представители УФМС.
Не ясно отельерам также, как нужно будет после 1 августа снимать с учета гостей, которые были поставлены на миграционный учет через "Электронный курьер". Представители миграционной службы ответить на этот вопрос пока не смогли, но пообещали взять на заметку и разобраться с этой проблемой.

Дальше посмотрим

Повод для беспокойства для себя усмотрели местные разработчики локальных систем бронирования номеров. Например, Тамару Буйлову, генерального директора ООО "Апарти Системс", волнует, как скоро системы бронирования интегрируют с "Элпостом".
Дело в том, что операционистам в гостиницах приходится загружать данные о постояльце дважды, но, если сервис бронирования подключен к "Электронному курьеру", дублировать информацию не нужно — она подгружается в сервисы бронирования автоматически.
По словам Тамары Буйловой, раньше у нее как у владельца системы бронирования "Апарти" никаких сложностей с подключением к "Электронному курьеру" не было.
"Разработчики "Элпоста" пообещали, что работу по интеграции с системами бронирования они начнут в ближайшие месяцы. Но нас посчитали слишком мелкими, и, возможно, будет решено, что подключать нас нецелесообразно", — опасается Тамара Буйлова. В результате участники рынка разной весовой категории могут получить неодинаковые условия работы, предположила она.

Два месяца на все

Последний месяц рынок был наводнен слухами: почти никто из 400 гостиничных операторов не знал, на что именно вскоре предстоит поменять привычную им программу "Электронный курьер".
Многие надеялись на то, что "Курьер" просто усовершенствуют и они продолжат работать, как раньше. Но теперь УФМС четко дало понять, что вопрос с заменой решен и данные через "Электронный курьер" ведомство перестанет принимать с 1 августа 2013 года.
Начиная с этой даты гостиницы, не установившие в своих отелях новую систему "Элпост", будут вынуждены отправлять данные для регистрации своих постояльцев в УФМС по почте либо отвозить их при помощи курьера.