Петербуржцам напечатают Навального

Автор фото: Кульгун Андрей
Типография "МДМ-Печать". Цех, газета, станок, рабочий, комбинезон.

В Петербурге появились люди, готовые взяться за выпуск газеты "За Навального". Сбор средств на первый номер объявили в интернете, в нем будет и полоса о коррупции в Северной столице.

Проект "Муниципальная пила" объявил о сборе средств на выпуск газеты "За Навального". Смысл проекта, запущенного известным блогером-оппозиционером, в том, чтобы активисты в регионах сами печатали и распространяли газету, макет которой делается в Москве. При этом они могут добавить туда материалов с местной спецификой по своему усмотрению.
Активисты "Муниципальной пилы" следят за размещением и исполнением муниципальных заказов и обжалуют их, если находят подозрение на коррупцию.
Первый выпуск четырехполосной газеты планируют издать тиражом 67000 экземпляров и распространить в одном из районов (для сравнения, тираж официального органа печати Смольного, газеты "Петербургский дневник" — 200 000).  В основном ее будут распространять по почтовым ящикам, и только 800 экземпляров активисты раздадут возле станций метро, в электричках и вагонах метрополитена. Следующий выпуск в таком случае выйдет в другом районе, и так далее.
Одна полоса в газете будет посвящена петербургским проблемам. Как пояснил координатор проекта Дмитрий Сухарев, это будут материалы на тему коррупции и скандалов с чиновниками, "о которых горожанам по телевидению, естественно, не расскажут".
Печать и распространение, как подсчитали в "пиле", обойдется в 53280 рублей из расчета стоимости в 40 копеек за печать одного экземпляра и столько же за доставку. Деньги собирают через интернет на "Яндекс-кошелек". Как пояснил Сухарев, договоренности именно о такой стоимости уже достигнуты с типографией и компанией доставки. В раздаче и контроле собираются задействовать волонтеров, в том числе активистов незарегистрированных партий "Народный альянс" и "5 декабря", это несколько удешевит проект. Если денег будет собрано меньше ожидаемого, то и тираж будет меньше, и распространять будут где-нибудь в центральных районах, где меньше почтовых ящиков.
По мнению экспертов, непосредственно занимавшихся печатью подобного типа газет, озвученная цифра выглядит заниженной. По 40 копеек за экземпляр доставку в почтовые ящики организовать можно, говорят они, но это как правило услуга самого низкого качества, без всякого контроля, то есть немалая часть тиража до ящиков может, скорее всего, просто не дойти. Печать по такой цене также считается весьма дешевой, и качество может подкачать.
Как показывает практика предвыборных кампаний, властям как правило удается вынимать неугодные агитматериалы из почтовых ящиков силами дворников. Как вариант, могут организовать "газету-двойник" с дискредитирующими материалами. Тем не менее, выпуск газет остается одним из традиционных методов ведения агитации.
У активистов могут возникнуть проблемы с властями из-за оппозиционного настроя издания. Так, в Кирове, где продолжается суд над Алексеем Навальным, 100-тысячный тираж изъяла полиция. "Мысли такие есть, а что делать? - философски отмечает Дмитрий Сухарев. - Но ничего экстремистского там не будет и де-юре это будет не газета, а информационный листок".