Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко направил письмо поддержки директору Эрмитажа Михаилу Пиотровскому. Картины импрессионистов не должны покинуть Петербург, считает Полтавченко. Кампания "Не отдадим родных импрессионистов" вышла на уровень Смольного.
Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко направил письмо поддержки директору Эрмитажа Михаилу Пиотровскому, сообщил во вторник в своем блоге в "Твиттере" пресс-секретарь Полтавченко Андрей Кибитов.
"Картины импрессионистов не должны покинуть Петербург, считает губернатор", — добавил Кибитов.
"Третий этаж Эрмитажа - это гордость Санкт-Петербурга. Трудно переоценить заслугу Эрмитажа в том, что это искусство, ценность которого во время ликвидации музея западного искусства была неочевидна, было извлечено из заточения, и достойно представлено в Эрмитаже", - отмечается в письме Полтавченко.
В апреле этого года на "прямой линии" с Владимиром Путиным директор музея имени Пушкина Ирина Антонова предложила воссоздать в Москве Музей западного искусства, собрав в нем картины европейских мастеров, которые сейчас находятся в разных музеях Москвы и Петербурга.
На "прямой линии" вопросы просто так не появляются, к тому же Владимир Путин неожиданно для наблюдателей не стал проявлять ленинградского патриотизма (не отдадим импрессионистов), а обещал подумать.
"Я, разумеется, поддержу любое решение, связанное с возрождением музея. Но это должно быть сделано в результате дискуссии в самом музейном сообществе. ...Сейчас Михаил Борисович [Пиотровский] скажет, что никогда ничего не отдаст и этому не бывать. Итак, Михаил Борисович, вы готовы вернуть часть коллекции и воссоздать музей?" — спросил Путин Пиотровского. Именно так Пиотровский и ответил.
На фото: Россия, Санкт-Петербург. Представление после длительной реставрации картины Тициана "Бегство в Египет". На фото: директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский
Музей западного искусства существовал в Москве в 1919–1948 годах. Его ликвидировали по указанию Иосифа Сталина как "рассадник низкопоклонства перед упадочной буржуазной культурой". Коллекцию разделили (часть досталась и Эрмитажу). Ирина Антонова уже 20 лет предлагает восстановить музей и историческую справедливость.
Однако в Эрмитаже придерживаются другого мнения: хватит перевозить картины с места на место, к тому же за прошедшие 65 лет появились целые поколения петербуржцев, для которых импрессионисты в Эрмитаже — это столь же естественно, как мосты над Невой.
В Петербурге развернулась настоящая кампания по защите родных европейских художников. Включились в нее даже фанаты футбольного клуба "Зенит". Инициативные граждане собирают подписи под петицией с требованием оставить импрессионистов (и постимпрессионистов) в покое (в Эрмитаже).
Почему и зачем давний музейный спор вышел к широкой общественности, неясно. Возможно, случайно: Ирина Антонова долго стучалась до президента и наконец достучалась. Другая точка зрения — конспирологическая: администрация отвлекает внимание граждан от какого-то более важного события.
И, наконец, третий и самый вероятный вариант — пиар-кампания. Та же версия ходила и зимой по поводу 31-й больницы. Граждане, мол, попереживают, а потом на первый план выйдет губернатор (весь в белом) и скажет: все в порядке, граждане. Мы наших импрессионистов никому не отдадим.