Александр Аликин Все статьи автора
21 мая 2013, 14:24 3965

Дорожная фирма "Севзапдорстрой", просуществовавшая более полувека, намерена обанкротиться

Фото: Павел Волков

Старейшая петербургская дорожная компания "Севзапдорстрой" с годовым оборотом около полумиллиарда рублей, входящая в холдинг "Техностром", намерена обанкротиться. Поводом послужило отсутствие заказов и растущая конкуренция на рынке строительства дорог.

Дорожно-строительная компания " Севзапдорстрой ", входящая в холдинг "Техностром", 17 мая подала в арбитражный суд иск о признании себя банкротом.

Участок КАД откроется второй раз

Участок КАД откроется второй раз

48

Совладельцами ЗАО "Севзапдорстрой", по данным СПАРК, являются ЗАО "Техностром" (66,12%), Росимущество (22,4%) и неназванные физические лица. Компания известна тем, что в советское время, будучи государственным трестом "Севзапдорстрой" Минтрансстроя (образован в 1945 году), строила Киевское шоссе в районе города Луга, взлетно-посадочные полосы и перроны для стоянки самолетов в аэропорту Пулково, дорогу из Ленинграда в Москву, Приморское шоссе. Впоследствии фирма построила 27 километров КАД, строила дороги между Петербургом и Киевом, Таллинном, Выборгом и Мурманском, работала в аэропортах Пскова, Ульяновска.

В последние годы " Севзапдорстрой", в основном, занимался выполнением коммерческих заказов. Компания, к примеру, участвовала в строительстве центра деловой авиации в Пулково, предназначенного для совершения нерегулярных чартерных рейсов и бизнес-рейсов. По всей видимости, заказчиком работ был один из инвесторов двух бизнес-терминалов, открывшихся в марте 2013 года. Один терминал стоимостью 1,3 млрд рублей в марте открыла компания Volga Resources Group Геннадия Тимченко (владельцами считаются "друг Путина" Николай Шамалов и господин Тимченко), второй — стоимостью 2 млрд рублей — открыло ООО "Джетпорт СПб" (владельцами считаются Николай Шамалов и совладелец аэропорта Внуково Виталий Ванцев).

Кроме того, " Севзапдорстрой " строил дороги и выполнял благоустройство в порту Усть-Луга по заказу ОАО "Роснефтьбункер", принадлежащего подконтрольной Геннадию Тимченко компании Gunvor. РНБ владеет в порту нефтеналивным терминалом. Компания в последнее время активно работала на Северо-Западе, но в Петербурге в большей степени на субподряде.

В ЗАО "Севзапдорстрой " от комментариев отказались. Не стал ничего пояснять и заместитель гендиректора по стратегическому развитию ЗАО "Техностром" Даниил Бочаев. По данным СПАРК, чистый убыток "Севзапдорстроя" в 2011 году составил 13,9 млн рублей, в 2010-м — 22,3 млн рублей. Размер кредиторской задолженности, по данным 2011 года, составил 207,3 млн рублей.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Совет директоров компании 15 мая 2013 года вынес решение, из которого следует, что компания закончила 2012 год с убытками, в связи с чем акционерам фирмы "рекомендовано… утвердить распределение убытков в соответствии с документами бухгалтерской отчетности общества, дивиденды за 2012 год не выплачивать".

" Севзапдорстрой ", намеренный обанкротиться, 20 мая выиграл конкурс КРТИ на капитальный ремонт Гаккелевской улицы между Богатырским проспектом и Комендантской площадью. Сумма контракта составит 44,3 млн рублей. Как сообщили в комитете, контракт, скорее всего, будет заключен, если этому не помешают внешние обстоятельства. Исковое заявление о признании банкротом — не решение суда о признании таковым, к тому же оно даже не принято к производству, поэтому очевидных препятствий для отказа в заключении контракта нет. Несмотря на это отказаться может сам победитель конкурса.

Еще один конкурс в этом году на сумму 30 млн рублей — на капремонт улицы Бадаева — выиграл "Севзапдорстрой", однако его отменило УФАС по Петербургу после жалоб ООО "Эксплуатация" и ООО "МТЭР Санкт-Петербург". На участие в повторном конкурсе фирма заявку не подавала.

Владимир Лавленцев с назначением в Смольный проложит в Петербург дорогу московской фирме "Аркс"

Владимир Лавленцев с назначением в Смольный проложит в Петербург дорогу московской фирме "Аркс"

3562
Александр Аликин

Глава ассоциации " Дормост " Кирилл Иванов связывает планы по банкротству "Севзапдорстроя" с неблагоприятной ситуацией, которая, по его мнению, сложилась на дорожном рынке Петербурга.

"Компании "выжимаются" и вынуждены уходить с рынка. Как показывают, например, конкурсы на текущий ремонт дорог, соискателей было больше, чем в результате было допущено. И до сих пор никто так внятно и не разъяснил, что ж такого у них не доставало в конкурсной документации, что позволило их отстранить от участия. Кроме того, общая ситуация с ценообразованием, к которой мы пришли за последние три года, позволяет говорить о тенденции по прекращению деятельности довольно неплохих компаний", — сказал он. По сведениям Кирилла Иванова, в аналогичном предбанкротном положении находится ЗАО "Производственный концерн "Выборгский".

" Севзапдорстрой " также пытался участвовать в 2013 году в конкурсах на текущий ремонт дорог. Однако дирекция транспортного строительства Смольного не допустила компанию к двум конкурсам на ремонт Петродворцового, Колпинского и Московского районов с общей начальной ценой 253,5 млн рублей. Аналогичным образом закончилась попытка компании поучаствовать в конкурсе на ремонт дорог в Кронштадском районе, который проходил весной 2012 года.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама