"Деловой Петербург". ГК "Армада" потратит 400 млн рублей на газовые тягачи

Один из лидеров местного рынка грузовой техники — ГК "Армада" решила потратить 0,4 млрд рублей на покупку тягачей, работающих на газовом топливе.

На совещании в Сочи президент Владимир Путин велел правительству ускорить разработку программы перевода автотранспорта на газомоторное топливо. Грузоперевозчики решили не дожидаться введения жестких мер и принялись обновлять автопарк. Первую в Петербурге крупную партию газовых тягачей (100 машин) закупит ГК "Армада".

Программа для "Газпрома"

Программа перевода транспорта на газ должна предусматривать субсидирование части процентной ставки по кредитам на покупку газовых авто, снижение транспортного налога и ввозных пошлин для них, а также для товаров, используемых при их производстве.
Накануне правительство РФ приняло постановление, требующее к 2030 году как минимум 50% общественного транспорта в крупных городах перевести на газ. Следующие на очереди — грузовые авто.
Власти обещают ужесточить законодательство по экологическим характеристикам автомобилей. В конкурсах на получение госконтрактов предпочтение будут отдавать тем перевозчикам, которые располагают газовым автопарком. Главный партнер этих программ — "Газпром", который получит гигантский рынок сбыта газа.

На перспективу

ГК "Армада", на долю которой приходится 15% рынка грузовой техники Петербурга, уже в этом году купит 40 тягачей, работающих на газовом топливе. Всего компания планирует приобрести 100 таких машин, потратив на это 400 млн рублей.
Как сообщил финансовый директор "Армады" Андрей Дубровин, сейчас в распоряжении компании 450 единиц техники (самосвалы, цементовозы, полуприцепы и др.). Из них примерно 10% — собственный транспорт компании, остальное — арендованный. Андрей Дубровин объясняет решение о пополнении парка тем, что из–за нехватки собственных тягачей компания вынуждена отказываться от некоторых контрактов. К тому же газовые тягачи экономичнее дизельных: в месяц на топливе для 100 тягачей перевозчик сможет экономить 15 млн рублей.

Редкий транспорт

В Петербурге на газе работают лишь несколько сотен машин. Почти все они переделаны из обычных авто. По данным управляющего компанией Gazprom Germania Александра Лукина, в РФ всего 86 тыс. газовых машин.
Газовый автотранспорт в России не распространен, так как его негде заправлять: на всю страну лишь 246 газовых АЗС, из них шесть в Петербурге (для сравнения: в Германии на 98 тыс. машин с газовыми двигателями приходится 910 АЗС). Большинство перевозчиков пока скептически относятся к переходу на газ. Банки не принимают газовые авто в залог (вторичный рынок такой техники отсутствует), устанавливая самые высокие ставки по кредитам на такую технику. Учитывая, что цены на газовые авто на 15–20% выше, чем на обычные, в целом они обходятся вдвое дороже.
С расходом топлива тоже не все гладко. "Температура газа в баллонах — минус 160 градусов. Если машина стоит несколько дней без движения, то, чтобы из–за нагрева газа не повышалось давление в баллоне, газ понемногу стравливается. Через несколько дней простоя в баллоне ничего не остается", — рассказал "ДП" представитель петербургской компании–грузоперевозчика.
Еще одна проблема — безопасность. После взрыва газового автобуса в Москве столичные власти сняли с маршрутов все 50 машин, работавших там. Перевозчики надеются, что эти проблемы будут решены до объявления "газомобилизации".

Всеобщая газификация

Отечественные производители уже заявили о планах по увеличению выпуска газовых авто. В апреле корпорация "Русские машины" (принадлежит "Базэлу") подписала соглашение с "Роснефтью", по которому нефтяная компания оснастит свои АЗС газозаправочными модулями. Тогда "Русские машины" смогут увеличить производство газовых авто.
Польский производитель автобусов Solbus собирается построить завод в Калининграде. По словам директора по маркетингу Solbus Михаила Сьлижака, в этом году компания рассчитывает подписать соглашение с администрацией города.
Проблему нехватки заправок обещает решить и "Газпром": к 2015 году сеть его газовых АЗС вырастет до 450. К этому времени в России будет 50 тыс. газовых авто.