Футбольный маркетинг в интернете

Автор фото: globallookpress

Несколько лет назад новые информационные технологии буквально ворвались в повседневную жизнь обычных людей. Повальная регистрация в социальных сетях, появление доступных смартфонов, все это привело к тому, что многие футбольные клубы стали думать, как можно заработать на сообществах своих фанатов в Twitter, Facebook и других сервисах. Не отстают от мирового тренда и российские клубы.

Активно ведет работу с болельщиками в социальных сетях итальянская "Рома", которая еще пару лет назад имела всего лишь примитивный сайтик, не обладала онлайн-магазином, не имела страниц в различных соцсетях, да и вообще присутствие клуба в интернете было минимальным. Однако все изменилось с момента, когда команду приобрели американские инвесторы.
Как известно, большинство современных интернет-технологий и популярных соцсетей были придуманы именно в США, поэтому неудивительно, что с приходом североамериканских инвесторов клуб завел аккаунты практически везде.
Директором по цифровым технологиям у "Ромы" работает один из бывших сотрудников одного из крупнейших онлайн-магазинов Amazon, Шергул Аршад. По его мнению, столичная команда должна притягивать ежегодно 30 млн туристов со всего мира, которых будут возить по местам футбольной славы "Ромы".
На момент, когда Аршад пришел в клуб, итальянская команда сильно отставала по все показателям и не имела никакой своей стратегии развития электронной коммерции. "Рома" занялась развитием своих аккаунтов в различных соцсетях, футболисты завели свои Twitter, и теперь команда из "вечного города" набирает друзей в интернете быстрее, чем "Селтик" или "Бавария".
В Facebook похожая история – за первые полгода аккаунт римского клуба набрал 1 млн подписчиков, а сейчас их уже почти 1,5 млн, и кажется, рост продолжится и дальше. "Рома" проповедует неформальный стиль общения в своих аккаунтах, давая болельщикам возможность для критики.
"Рома" смогла заключить контракт с компанией Nike, которая с сезона 2014/15 станет техническим спонсором команды. По словам Аршада, этому способствовало и активное присутствие итальянского клуба в соцсетях. Партнеры итальянского клуба хотят получить доступ к той огромной базе болельщиков, которую итальянцы собрали в интернете. Кроме того, "Рома" активно пользуется сервисом "Pinterest", где большинство аудитории женщины. Однако клуб использует его в качестве "торговой площадки" и, кажется, получается у него это успешно.
Не отстает от соотечественников в работе с интернетом и "Милан". Итальянский гранд развивает свой сайт, работает над мобильным приложением, активно общается с фанатами в соцсетях. По словам главы департамента "Милана" по веб-разработкам и новым медиа Джулиано Джорджетти, 2/3 подписчиков аккаунта в Twiiter живут за пределами Италии, также большинство из 15 миллионов читателей страницы в Facebook живут за пределами Апеннинского полуострова.
"Милан" продает через интернет свою атрибутику, рекламирует спонсоров и транслирует матчи, неплохо на всем этом зарабатывая.  
Российские клубы также наращивают свое присутствие в различных соцсетях. Лидером по числу подписчиков последние годы является петербургский "Зенит". Также сине-бело-голубые занимаются онлайн-продажей билетов на свои матчи и торгуют атрибутикой. Не отстают от петербуржцев и ЦСКА со "Спартаком". В их сообществах в "ВКонтакте" уже сотни тысяч подписчиков. Следом за столичными командами наращивают свое присутствие в соцсетях "Анжи", "Рубин" и другие российские команды. Отдельно стоит отметить грозненский "Терек", пиар которому обеспечивает президент Чечни Рамзан Кадров. Он постоянно постит в instagram фотографии с матча, увеличивая количество поклонников чеченской команды.