"Деловой Петербург". Продажи автомобилей в Петербурге в первом квартале выросли всего на 1%

Автор фото: Яндолин Роман

Дилеры в I квартале продали столько же новых автомобилей, сколько за тот же период 2012 года. Во II квартале стагнацию может сменить падение продаж.

Продажи новых автомобилей выросли в I квартале к I кварталу 2012 года лишь на 1%, или 655 штук, составив 45 214 машин, подсчитали в компании "Auto–Dealer–СПб". Продажи в марте к аналогичному месяцу 2012 года упали на 1%. Снижение темпов роста продаж на авторынке началось еще в прошлом году, когда продажи за год выросли лишь на 7%, после кризиса 2008–2009 года рынок рос на 20–30%.

Нестандартная ситуация

"Аналитики нашего холдинга предполагали рост рынка на уровне 4–7% в I квартале. Никто не ожидал падения, и для нас это нестандартная ситуация, — говорит руководитель отдела продаж автоцентра "Атлант–М Лахта" Максим Туровец.
Игорь Седов, директор по развитию "Аксель–групп", такие результаты I квартала, наоборот, считает неплохими: "Я даже удивлен, что в Петербурге продажи новых автомобилей выросли на 1%. Отчет за I квартал по продажам машин в России показал нулевой рост рынка, Петербург обычно имеет более низкую динамику, чем вся страна. Так что я ждал, что у нас продажи вообще будут в минусе". По его словам, стагнация на рынке ожидаема на фоне заметного ухудшения экономической ситуации в стране и городе.
По данным Ассоциации европейского бизнеса , продажи новых иномарок в I квартале в России практически не выросли, было продано 616 770 машин — это лишь на 0,3% больше, чем в I квартале 2012 года. Тем временем в марте весь рынок просел на 4%.
Максим Туровец замечает, что его компании удалось сохранить продажи на уровне аналогичного периода 2012 года. Это произошло по двум причинам: распродажа склада автомобилей 2012 года выпуска со значительными скидками, а также появление на рынке новых моделей автомобилей Opel Mokka, Chevrolet Cobalt и Chevrolet Cruze хетчбэк, что обеспечило значительный приток новых клиентов, объясняет он.
"Результаты I квартала были обеспечены распродажами машин 2012 года выпуска, II квартал наверняка покажет падение продаж, — добавляет Игорь Седов. — Во–первых, в этом году майские праздники как никогда длинные, так что с конца апреля до середины мая продаж почти не будет. Кроме того, покупатели сейчас неактивные". Импортеры пытаются стимулировать спрос, размещается много рекламы, но это вряд ли взбодрит рынок, полагает он.

Запаслись оптимизмом

Стагнацию продаж автомобилей почувствовали и банки. В некоторых банках зафиксировали падение объемов выдачи автокредитов в I квартале к тому же кварталу 2012 года.
Однако банкиры настроены оптимистично, они полагают, что их объемы автокредитования в 2013 году не снизятся. Андрей Рублев, заместитель управляющего филиалом Абсолют Банка в Петербурге, полагает, что продажи незначительно сократятся, уровень кредитных продаж останется без изменений, как и в 2012 году, и на авторынке продолжится увеличение доли покупателей по схеме "трейд ин".