Нам учитель задает с иксами задачи

Министерство образования и науки РФ готово рассмотреть инициативу по введению в школах предмета "Смысл жизни".

Представьте, что энное количество лет назад, когда вы были школьником с кудрявой головой, вам на уроках рассказали бы, в чем смысл жизни. Какой,должно быть, другой была бы ваша нынешняя жизнь! Или нет?
Ну, в любом случае она должна была бы стать лучше. Потому что именно на такой эффект рассчитывали в Минобрнауки, когда заявили, что готовы обсудить появление предмета "Смысл жизни" в школьной программе. Конечно, многое будет зависеть от учителя, от его приверженности той или иной философии.
Попадется эпикуреец — несмышленый отрок будет знать, что прожить жизнь нужно, получая удовольствие от нее: вдали от суеты общества, в тесном кругу друзей, отдаленно созерцая все те безобразия, которые творятся в государстве (видимо, теми, кто уроков не посещал). Последователь Шопенгауэра предупредит, что только глупец гонится за наслаждениями, потому что в конце концов его постигнет разочарование, и только обуздание своих страстей спасет его от бед.
Конечно, ребенка расстроит догадка немецкого философа, что на самом деле смысла никакого нет, но он тут же утешится уточнением, что люди уже решили эту проблему, научившись занимать себя разными придуманными занятиями и теша себя иллюзиями. Если попадется прагматик, тогда, вместо того чтобы искать смысл жизни, ученики будут искать полезное понимание этой жизни. Трансгуманист попытается донести мысль, что смысл пребывания на этой земле сидящих за партами в том, чтобы улучшать человеческую расу, преодолевая даже смертность, чтобы стать в итоге киберлюдьми.
Может, ученики даже поспорят со своим учителем–позитивистом. Они ему: "В чем смысл жизни?", а он им: "Вы, бестолковые, задаете бессмысленный вопрос, потому что в вашей личной жизни смысл имеют только события, в ней происходящие, но сама жизнь не имеет никакого смысла, отличного от этих событий". Не исключено, что кому–то попадется приверженец ницшевского взгляда на смысл жизни…
Затея со школьным предметом "Смысл жизни" хоть и странная, но любопытная. Может, услышанные в школьную пору имена философов запомнятся детям на всю жизнь, как первые строчки стихов. Все стихотворение, то есть объяснение, что имел в виду Шопенгауэр, не вспомнят, но имя будет знакомо.
Возможно, это даже повысит общий образовательный уровень школьников. Другое дело, что, если все станут мудрецами и отшельниками, кто же будет работать в этом обществе? А если из всего услышанного школьник сделает вывод, что его смысл жизни в том, чтобы получать удовольствие здесь и сейчас?
Думаю, предлагая поговорить со школьниками о смысле жизни, инициаторы разговора хотели обратить внимание на жизненные ценности, которые обрели в обществе форму, вес и количество. Но лекции вряд ли помогут, когда правильные слова расходятся с делами. Что поможет, не скажу. В наше время "смысл жизни" не преподавали.