Мария Мокейчева (maria.mokeycheva@dp.ru) Все статьи автора
27 марта 2013, 05:10 51

МВА за компанию

На рынке бизнес–образования растет спрос на корпоративные программы, дающие знания по конкретным отраслям.

Ведущие бизнес–школы Петербурга отмечают, что спрос на бизнес–образование продолжает расти после падения в кризис 2008 г. "Наверное, можно говорить о второй волне отложенного спроса, — рассуждает директор по развитию и внешним связям, МВА Петербургского международного института менеджмента (ИМИСП) Дмитрий Павлов. — Первая реализовала себя осенью 2011 г., вторая проявляется сейчас".

Это заставляет школы открывать новые курсы. "В 2013 г., в отличие от прошлого года, у нас планируется два набора на русскоязычную программу Executive MBA ("Мастер делового администрирования для руководителей"), что свидетельствует о том, что спрос на программы EMBA есть", — отмечает директор программ MBAВысшей школы менеджмента СПбГУ Игорь Баранов.

Новые программы

Школы стремятся оперативно реагировать на запросы потенциальных слушателей. Так, в ИМИСП в апреле 2013 г. стартует программа "МВА Финансовый директор".

Развиваются и более короткие программы, ориентированные на решение каких–то конкретных проблем ("Финансы для собственников", "Стратегии и инструменты снижения издержек", "Жесткие переговоры" и т. д.).

Анна Измайлова, руководитель маркетинговых коммуникаций Стокгольмской школы экономики в России, говорит, что глобальных изменений в европейском формате программы EMBA пока не произойдет. При этом, однако, некоторые нововведения все–таки есть. "Недавно мы ввели в программу EMBA такие процессы, как MBA Live (отработка кейсов и решение проблем на примере реально работающей компании) и Leadership Intelligence (помогает слушателям развить лидерские качества вплоть до стратегии развития для достижения успеха)", — отмечает она.

Корпоративные университеты

Растет спрос и на корпоративные программы. В этом году ВШМ СПбГУ планирует реализовать несколько таких программ. "Это наши стандартные программы EMBA с вариациями для конкретных компаний, — отмечает Игорь Баранов. — Одним из элементов в них является проведение модулей для слушателей программы на базе зарубежных бизнес–школ, специализирующихся на подготовке кадров для той или иной отрасли".

Дмитрий Павлов отмечает, что тенденцией последнего периода стала большая представленность отраслей в аудиториях корпоративных программ. Так, к традиционным для ИМИСП добывающим отраслям в этом году добавились контракты со строительным холдингом федерального уровня, крупным банком, оптово–розничным торговым домом, ретейловым брендом.

Курс на Запад

Выбирая программу, кандидаты все чаще ориентируются на международные рейтинги бизнес–школы и деловые связи, которые им предоставит обучение. "Это, безусловно, тренд, так как еще несколько лет назад осведомленность о рынке бизнес–образования в целом, и о конкретных программах в частности, была гораздо ниже", — отмечает Анна Измайлова.

Этому способствуют и специализирующиеся на подборе программ МВА интернет–ресурсы, и компании, которые занимаются выставочной деятельностью, и сами бизнес–школы, которые стали более активны в информационном поле.

Те, кто собирается получать степень МВА, как правило, могут четко сформулировать критерии выбора бизнес–школы и конкретной программы, тщательно изучают, интересуются тем, как сложилась карьера выпускников. "Очень часто поступают запросы на посещение учебных модулей в тестовом режиме для знакомства и общения с преподавателями", — отмечает Анна Измайлова.

Кроме того, в России появляется все больше университетов, которые заключают партнерские соглашения с западными бизнес–школами и выдают два диплома об окончании той или иной программы.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама