Подписчик газеты "Деловой Петербург" с 2010 года Все статьи автора
28 марта 2013, 06:00 267

Юрист ГОРОДСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ Михаил Александрович Овчаров 14 марта принял участие в программе "Открытая студия" на пятом канале

В прямом эфире обсуждали актуальные вопросы защиты прав потребителей  при покупке некачественных товаров или услуг. Эксперты и потерпевшие рассмотрели конкретные примеры недобросовестного поведения в различных сферах. Телезрители узнали, как действовать и куда обращаться,  если некачественно оказаны  услуги  или приобретены товары ненадлежащего качества. Важно отметить, что  сегодня в России эксперты-товароведы и правозащитники считают закон "О защите прав потребителей" одним из самых удачных за последние 20 лет.  

Участниками программы стали в Санкт-Петербурге:

Анатолий Голов – сопредседатель Российского Союза потребителей; Александр Герман – директор СПбГУ "Центр контроля качества товаров, работ и услуг"; Всеволод Вишневецкий – председатель Санкт-Петербургской общественной организации потребителей "Общественный контроль"; Алексей Третьяков – председатель Санкт-Петербургской ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка; Тамерлан Балаев – генеральный директор фармацевтической фабрики в Санкт-Петербурге; Ирина Иванова – депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга; Дмитрий Потапенко – предприниматель; Михаил Александрович Овчаров – юрист ГОРОДСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ.

Гости и участники обсуждения в "Открытой студии" узнали ответы на вопросы, которые интересуют многих. Одной из важных тем стало обсуждение вопроса:  что нужно делать потребителю и куда обращаться потребителю, если он купил некачественный товар/услугу?

Специалисты ГОРОДСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ советуют в этом случае обращаться к продавцу (изготовителю) или к его законному представителю (в случае продажи как правило, сервисный центр) с претензией о продаже ему товара ненадлежащего качества, обязательно указать только одно требование в соответствии ст.18 или ст.29 ФЗ РФ ОЗПП.

Дальше потребитель или представитель передает претензию в двух экземплярах лично представителю продавца (изготовителя) или уполномоченной организации под подпись, с указанием должности, фамилии, даты приема, если поставят печать – хорошо, если нет — скандалить не нужно, достаточно фамилии. Если возникнет препятствие в передачи претензии, лучше зафиксировать этот факт (свидетели, видео, аудио). В случае отказа принять претензию, претензия оставляется у продавца для передачи руководству, а на своем экземпляре вносится запись (в приеме и подписи отказано, претензия оставлена  представителю) далее следует название организации, по адресу (указать адрес) для передачи руководителю, желательно подписать у свидетелей. После чего данная претензия дублируется почтовым отправлением с уведомлением о получении (исправлять текст в  почтовом экземпляре уже нежелательно).

В случае не ответа на претензию в срок после его получения, специалисты ГОРОДСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ помогут Вам подать исковое заявление в суд с теми же требованиями и неустойкой. Требования искового заявления в процессе рассмотрения дела можно заменить или добавить другие.

Для защиты своих прав потребители чаще всего обращаются в специализированные экспертные или правозащитные организации. Так, в ГОРОДСКОМ УЧРЕЖДЕНИИ СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ опытные специалисты проконсультируют по вопросам защиты прав потребителей, могут представить интересы в суде, провести экспертизу товаров, оценку ущерба  на основании заключенного договора. Таким образом, профессиональные организации не только могут грамотно помочь в защите прав потребителей, но и освободить потребителя от посещений судебных заседаний, оказывая представительские услуги. Некоторые граждане пытаются самостоятельно отстаивать свои права потребителей в суде, но успех в этом деле возможен лишь в случае опыта ведения судебных дел и наличия юридического образования. Специалисты ГУСЭ  помогут составить вопросы для проведения экспертизы, окажут юридическое представительство в суде.

Вопрос защиты прав потребителей является актуальным не только для жителей Санкт-Петербурга, но и для всей страны в целом.  При покупке некачественного товара или плохо оказанных услугах потребитель не знает как действовать дальше, чтобы доказать свою правоту. В этом случае необходима  экспертная помощь специалистов, которые помогут Вам защитить права в суде и наказать недобросовестных продавцов/производителей.

www.goexpert.ru

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама