"Деловой Петербург". Daimler пытается запретить ООО "Драйв" ввозить в Россию комплектующие к автомобилям Mercedes-Benz

Автор фото: Trend/Сергей Чевалков

 Юридический представитель Daimler AG в России адвокатское бюро "Шевырев и партнеры" в начале марта обратился с иском в арбитражный суд Петербурга и Ленобласти. Юристы потребовали от "Драйва" прекратить несанкционированный ввоз товаров, маркированных фирменным логотипом и названием Mercedes–Benz.

Петербургское ООО "Драйв" занимается импортом и оптовой продажей автомобильных комплектующих. Согласно ЕГРЮЛ, владелец компании — предприниматель Николай Иванов.
Недавно деятельностью компании заинтересовался немецкий автомобильный концерн Daimler AG. Компания производит автомобили Mercedes–Benz и других марок. Концерн также владеет акциями российского ОАО "КамАЗ". Обороты компании в 2011 году составили 97,8 млрд евро.

Оставить на таможне

По мнению юристов адвокатского бюро "Шевырев и партнеры", импортер нарушает исключительные права производителя на товарный знак. Кроме того, представители концерна потребовали от "Драйва" 100 тыс. рублей компенсации. Отдельно юристы ходатайствовали об аресте товаров, уже ввезенных компанией и находящихся на территории зоны таможенного контроля в Большом порту Санкт–Петербург. Однако это ходатайство было подано с нарушениями, поэтому суд оставил его без движения до апреля.

Всегда дешевле

Связаться с представителями "Драйва" не удалось. "Мы не комментируем судебные споры до вынесения судебного решения, — сообщил "ДП" пресс–секретарь ЗАО "Мерседес–Бенц РУС" Андрей Родионов.
Однако это уже не первая попытка Daimler прекратить параллельный импорт ее продукции. В начале февраля 15–й арбитражный апелляционный суд подтвердил законность запрета ростовскому импортеру ООО "Равенол Руссла" ввозить на территорию России масла для автомобилей Mercedes–Benz в обход официальных дилеров.
Занимаются судебным преследованием параллельных импортеров и другие производители.
По словам гендиректора ГК "Олимп", официального дилера Mercedes–Benz в Петербурге, Евгения Войтенкова, параллельный импорт негативно сказывается на выручке официальных сервисных центров.
"Цены на такие комплектующие всегда будут отличаться от тех, по которым торгуем мы. Их запчасти стоят дешевле, так как эти фирмы используют различные схемы, позволяющие сэкономить на налогах и таможенных платежах", — считает он.

ФАС против

Впрочем, есть и альтернативная точка зрения. Хотя российские законы сейчас и на стороне иностранных производителей, против их монополии на сбыт активно выступает Федеральная антимонопольная служба России. Если ей удастся изменить ситуацию, по оценке экспертов, цены на автозапчасти могут снизиться на 50–60%.