Власти Пикалево судятся с предпринимателями из-за субаренды городской бани

Супруги Виктор Рудак и Татьяна Юдичева вложили более 15 млн рублей в ремонт здания площадью более 1 тыс. м2 в городе Пикалево Ленобласти. Полностью восстановив здание, они пригласили субарендаторов — X5 Retail Group. Власти Пикалево обвинили предпринимателей в необоснованном обогащении и выселяют их при помощи суда.

Виктор Рудак и Татьяна Юдичева арендовали у городских властей в Пикалево помещение площадью 110 м2 под кафе в 2003 году. Пикалево известно как моногород, где работает Пикалевский глиноземный завод, также здесь зарегистрировано 661 малое предприятие.
"Мы были одними из первых, кто открыл здесь свое дело", — рассказывают предприниматели. Расширить бизнес им предложили местные власти. Семейное кафе располагалось в здании, требующем капитального ремонта, общей площадью более 1 тыс. м2.
"Все здание, кроме небольшого кусочка — нашего кафе, простаивало. Раньше здесь находилась городская баня. Власти предложили нам арендовать все здание по льготной ставке при условии, что мы сохраним льготы на посещение городской бани для пенсионеров и детей", — рассказывает Татьяна Юдичева.
Предпринимательница продала квартиру в Пикалево, а Виктор взял в разных банках пять потребительских кредитов, все силы супруги бросили на ремонт здания, напоминавшего руины. Всего на ремонт было потрачено более 15 млн рублей. Условия договора аренды позволяли привлечь субарендаторов: в здании расположились салон красоты, солярий и пр. "За счет субаренды работала баня, в которой по настоянию администрации мы сохранили льготы", — говорит Виктор Рудак. "Летом из–за льготных цен баня работала в убыток — почти у всех в Пикалево есть свои дачные участки с банями. Зимой удавалось хоть как–то выйти в ноль", — продолжает Виктор Рудак.
По его словам, доход, получаемый в качестве субаренды, также не покрывал расходов на содержание здания, одни коммунальные платежи составляли более 100 тыс. рублей. Тогда супруги решили сдать часть площадей в субаренду X5 Retail Group под дискаунтер "Пятерочка".
"Предварительно было получено письменное согласие главы администрации, где говорилось, что сдача в субаренду согласована, — говорит Татьяна Юдичева. — Мы неоднократно обращались в администрацию для регистрации этого договора и раз за разом получали невразумительные ответы или отписки".

Коварные коэффициенты

Местные власти обратились в ФАС, однако антимонопольная служба признала, что у предпринимателей все документы в порядке и соглашение на субаренду, полученное от местных властей, является действительным. В 2012 году администрация обвинила предпринимателей в том, что они платят арендную плату без применения коэффициентов субаренды и типа деятельности субарендатора.
"Как только мы сдали помещение X5 Retail Group, администрация была обязана направить нам уведомление о начислении арендной платы с применением новых коэффициентов. Не можем же мы сами рассчитывать себе арендную плату по методике администрации!" — возмущаются предприниматели. Сейчас с помощью суда администрация хочет взыскать с предпринимателей 3 млн рублей за необоснованное обогащение из–за неприменения коэффициентов.
Суд первой инстанции предприниматели проиграли, но намерены сражаться дальше.
"Новые коэффициенты мы не начислили из–за того, что арендаторы тянули оформление документов на субаренду", — отметил Сергей Вебер, глава города Пикалево.
Сохранив прежнюю арендную плату для объекта, администрация подняла коэффициенты в 5 раз. Арендная плата составит 500 тыс. рублей в месяц. Это полностью делает проект невыгодным: льготную баню придется закрыть, а субарендаторам поднять плату, и они (кроме "Пятерочки"), скорее всего, тоже разбегутся.

Порядок действий

По словам Яны Боровицкой, координатора Лиги арендаторов, аналогичные случаи не редкость.
"Арендаторы получают объект у КУГИ в аренду в неудовлетворительном состоянии — руины без окон и дверей, без электричества, воды, канализации. Ставка аренды льготная, — рассказывает Яна Боровицкая. — Арендаторы полностью восстанавливают здание, но не могут работать по виду деятельности, который изначально был, — расходы не покрывают доходы. Они пытаются сменить вид деятельности и, оказываясь из–за этого злостными нарушителями, лишаются объекта".