"Деловой Петербург". Ginza запустила два кафе в терминале бизнес-авиации Пулково-3

Автор фото: Яндолин Роман
Строительство нового терминала аэропорта "Пулково".

 На прошлой неделе начал работу новый проект ресторанного холдинга Ginza — два кафе в терминале бизнес–авиации Пулково–3 под названием Ginza Sky lounge. Под кафе арендованы помещения общей площадью 200 м2 в основном зале терминала на первом этаже и в транзитной зоне после паспортного контроля. Инвестиции в запуск проекта не раскрываются, но, по экспертным оценкам, они составляют не менее $1 млн.

Накормят на земле и в воздухе

Кафе Ginza Sky lounge рассчитано на аудиторию деловой авиации — бизнесменов, обеспеченных пассажиров. Максимальная пропускная способность нового терминала — 1500 человек в день. Средний чек в заведении составит 2 тыс. рублей.
Помимо самого кафе, кухня Ginza Sky lounge будет предлагать бортовое питание. Направление бизнес–авиации ресторанный холдинг начал развивать еще в 2010 году. Подразделение GinzaSky оказывает услуги по аренде частных самолетов, вертолетов, а также организует бортовое питание на частных рейсах. Теперь это же подразделение будет управлять лаундж–зонами в терминале бизнес–авиации. Планы по размещению аналогичных заведений в других аэропортах Петербурга или других городах в компании не комментируют.

Выгодное скопление пассажиров

Размещение на транспортных узлах (вокзалах и аэропортах) очень привлекает операторов общепита, хотя чаще всего они ориентируются на средний ценовой сегмент. В частности, 14 ресторанов и кафе холдинга "Росинтер" под брендами "IL Патио", "Планета Суши", T. G. I. Friday’s, "Мама Раша", "Американский Бар и Гриль", Costa Coffee работают на территории аэропорта Пулково. Там же размещаются кофейни сети "Шоколадница".
"В схожей ситуации, когда в одном месте собирается исключительно обеспеченная аудитория, находятся рестораторы, работающие в бизнес–центрах высокого уровня, но там управляющая рестораном компания обычно все же рассчитывает на поток посетителей извне", — говорит Андрей Петраков, генеральный директор компании "Ресткон".
По его расчетам, для окупаемости проекта Ginza потребуется проходимость не менее 50 человек в день, что редкость для заведения такой узкой специализации, как обслуживание пассажиров частных самолетов.
"Допускаю, что Ginza рассчитывает в большей степени на доставку бортового питания, которой занимается уже 2 года и понимает механизм этого бизнеса", — говорит топ–менеджер одного из ресторанов города.

Полеты не для всех

В целом рестораторы Петербурга пока не торопятся выходить на новый для себя рынок. Например, сеть кофеен "Кофе Хауз" работает только в московском аэропорту. "Хотя была идея открыть кофейню в петербургском аэропорту Пулково, но, во–первых, нет подходящих по качеству и объему помещений, во–вторых, сложно зайти на этот рынок, — говорит Алена Ширяева, руководитель отдела маркетинга сети кофеен. — В будущем, возможно, компания вернется к этому вопросу".