"Деловой Петербург". Сыроеды завлекают фастфудом

Рестораторы Антон Жабин и Александр Николаев сделали ставку на суши без риса, пиццу без теста, сэндвичи без хлеба.

Антон Жабин и Александр Николаев открыли интернет–ресторан "Огород", а на днях — одноименное кафе в "Пассаже". В меню более 60 блюд, названия и внешний вид которых с первого взгляда никого не удивляют. Здесь и борщ, и пицца, и селедка под шубой, и традиционный оливье. В общем, все почти как обычно, если бы не одно но — здесь ничего не варится, не жарится, абсолютно все блюда — копия обычных, сделанная из сырых продуктов. "Пиццу "Маргарита", например, мы готовим из шпината, помидоров, специальных соусов. А основа — корж из коричневого льна, кабачков, лука, грецкого ореха и зелени, — буднично объясняет совладелец ресторана Антон Жабин. — Суши "Банзай маки" — из помидоров, авокадо, моркови, а вместо риса используем брокколи". Для особо привередливых шеф–повар может приготовить даже блюдо, похожее по виду на рыбное или мясное.
Идея делать сыроедческую еду в виде обычного фастфуда пришла в Россию из США, аналогичный ресторан уже работает в Москве. Совладельцы "Огорода" считают, что с помощью классической формы блюд проще всего приучить к сырой еде: "Консервативные люди боятся пробовать что–то новое, да и отучиться от привычных продуктов сложно, поэтому мы поставили перед собой задачу — сделать фастфуд не только вкусным, но и полезным. Некоторые сыроеды, правда, сомневаются, что блюда здесь только из сырых продуктов. Для них в "Огороде" проводят мастер–классы, публикуют рецепты, организовывают тематические встречи.
Антон Жабин и Александр Николаев и сами приверженцы сыроедения, но не строгие. Повара и администратор тоже сыроеды, и это обязательное условие при приеме на работу. "Вспомогательный персонал — курьеры, логисты, PR–менеджер — приверженцы классического питания, но, надеюсь, они вольются в наши ряды", — смеется Антон Жабин. Антон Жабин 6 лет работал в различных ресторанах, в том числе в "Талионе".Александр Николаев эколог, занимается вопросами здорового питания. По оценкам экспертов, в проект они вложили около 200 тыс. евро.
Сыроедение на пике моды в Петербурге. Несколько тысяч человек питаются овощами, сухофруктами и орехами, и их количество растет. В интернет–ресторане делают заказы и веганы, и вегетарианцы, и те, кто интересуется здоровым питанием. Чаще обращаются женщины, средний возраст клиентов — около 30 лет. "Любое сыроедное блюдо по себестоимости дороже классического, поэтому мы не можем конкурировать по ценам с обычными вегетарианскими заведениями", — считает Антон. Представители ресторанного бизнеса и интернет–проектов, связанных с сыроедением, по–разному оценивают проект. "Чисто сыроедческие кафе сейчас, на мой взгляд, не очень актуальны. Хотя многое зависит от продвижения", — считает Никита Загайнов, совладелец ресторана "Укроп".
Гендиректор интернет–магазина настоящей еды "И–мне" Надежда Семенова говорит, что важно поддерживать уровень качества, сервиса и доверия: "Нужно изобрести и отладить логистические цепочки, которые позволят сохранить натуральность без лишних затрат".