"Деловой Петербург". Минфин разрешил компаниям со штатом до 15 человек не вести полноценный бухучет/Бухучет для своих целей

Автор фото: ИТАР-ТАСС

Компании со штатом до 15 человек вправе не вести полноценный бухучет — такое решение принял Минфин. Это сэкономит фирмам 17 млрд рублей.

Обязанность по ведению бухучета для применяющих упрощенную систему налогообложения компаний была введена с начала этого года.

Предыстория

Игнорируя неоднократные возражения предпринимательского сообщества, депутатов Госдумы и даже указания правительства России, Минфин категорически отказывался даже рассматривать возможность освободить малый бизнес от новой и весьма обременительной обязанности. Ведь ежемесячные расходы на наем бухгалтеров или привлечение аутсорсинговой фирмы обходятся малому бизнесу минимум в 10 тыс. рублей. Согласно вступившему в силу 8 марта приказу микропредприятия вправе перейти на ведение учета по простой системе, в том числе без применения базового для любого бухгалтера принципа — двойной записи.
По мнению опрошенных экспертов, предложенный вариант (так называемый униграфический учет) можно считать неким компромиссом. Так, Николай Вильчур, глава консалтинговой компании "Вильчур и партнеры", убежден, что микропредприятия вправе отказаться от полноценного бухучета уже с начала года. "Как конкретно будет выглядеть простой учет в версии Минфина, мы узнаем только из дальнейших разъяснений, а сейчас необходимо просто фиксировать все операции первичными документами", — поясняет эксперт.
Одновременно Минфин предложил отказаться от представления бухгалтерской отчетности в налоговые органы. Ведь и сейчас санкции за уклонение от такой обязанности составляют всего 400–600 рублей. Поэтому не исключено, что уже с этого года учет необходимо будет вести исключительно для собственных целей (в том числе распределения дивидендов), а также для органов статистики, которые могут наказать уклонистов уже на 5 тыс. рублей.
По данным Росстата , в Петербурге зарегистрировано более 146 тыс. микропредприятий. Самый дешевый бухгалтер стоит минимум 30–40 тыс. рублей в месяц, услуги специализированных аутсорсинговых фирм — 10–15 тыс. рублей в месяц. Таким образом, петербургские микропредприятия, отказавшись от бухгалтеров, сэкономят 17 млрд рублей.