Молодой предприниматель начал производство ярких рубашек на средства от собственного энергохолдинга

Владислав Фатеичев (26 лет) основал с партнерами энергохолдинг "РосБалтЭнергоИнжиниринг", но в 2012 году уехал в Китай и понял, что сделает новый бизнес на ярких рубашках и платьях, чтобы украсить серый и пасмурный Петербург.

У Владислава Фатеичева множество бизнес–проектов, общий оборот которых составляет несколько миллионов рублей. Его чистый доход — от 400 тыс. рублей в месяц. В основном это дивиденды от деятельности холдинга "РосБалтЭнергоИнжиниринг" (РБЭИ) и прибыль он недавно запущенной линии одежды Bermuda, остальные средства он пускает на поддержку и развитие новых бизнесов.
В 2008 году Владислав вместе с тремя знакомыми учредил энергохолдинг. "Мы поехали за город праздновать Новый год и случайно выяснили, что среди нас есть специалисты в области энергетики, которые хотят открыть собственную компанию, мы совместили усилия и образовали РБЭИ" — вспоминает он. Стартовый капитал проекта составил 50 тыс. рублей, деньги пошли на офис площадью 20 м2 на Васильевском острове и рекламу. Компания специализируется на подключении зданий и сооружений к электросетям, среди клиентов можно выделить строительную компанию "Тор" и электросетевую компанию "Росэнергосеть".
В РБЭИ молодой человек отвечал за маркетинг и развитие, но в 2012 году перестал работать в компании, сохранив за собой пакет акций, и поехал в Китай искать вдохновения для нового дела на Кантонской выставке — крупнейшей выставке Юго–Восточной Азии, представляющей весь ассортимент экспортной и импортной продукции Китая.

Рубашки и женщины

"Там я встретил человека в необычной рубашке и понял: мне всегда хотелось заниматься чем–то творческим, надо открыть свою линию одежды, — признается Владислав. — Модели и расцветка одежды, которую я там увидел, навели меня на мысль, что они могут разнообразить наших мужчин и выделить из толпы серого и пасмурного Петербурга".
Первую коллекцию рубашек Bermuda премиум–класса, футболок и платьев Le Doni Владислав начал реализовывать в июле 2012 года. Эскизы молодому человеку присылают из Китая, там же производится одежда. Обычно в партии 15 моделей, в общей сложности 500 штук. В Петербурге и Москве у Владислава около 20 точек продаж (и четыре филиала по России) — его агенты распространяют товар под реализацию в магазины дизайнерской одежды и бутики.
Кроме того, Владислав активно сотрудничает с проектом Даниила Трофимова "Пора делать" и бизнес–инкубатором "Академия", в которых обучает молодых ребят творческому мышлению, а также подбирает партнеров для совместных проектов. "Меня мотивирует, когда я несу ценность людям, это меня подпитывает", — рассказывает Владислав. Обычно он проводит по два тренинга в неделю.
Молодой человек также намерен реализовать в России проект по собственному патенту на мультимедийную рекламно–инновационную витрину. Технология распространена в Японии, Европе и Китае, суть ее в том, что проектор подает изображение на пленку обратной проекции так, что изображение видно покупателям с уличной стороны витрины. Чтобы запатентовать технологию на 5 лет, Владислав заплатил в "Роспатент" около 30 тыс. рублей, однако пока она не пользуется спросом. "Рынок не готов, это имиджевая, дорогостоящая технология, эффект в количестве привлеченных покупателей пока неизвестен", — говорит Владислав.

Рынок переоценен

По мнению создателя известной марки одежды Oh, my Сергея Ковеленова, пройдет не один десяток лет, пока дорогая одежда станет популярной у покупателей. "Цена обычно складывается из истории компании и бренда: покупатель должен понимать, почему он платит так много, — говорит он. — Производство дорогой одежды в Китае в принципе вызывает беспокойство, дорогие марки там не производятся". По словам эксперта, петербургский рынок премиум–одежды сильно переоценен: покупательная способность людей, готовых тратить много денег на одежду, намного меньше, чем предложение.