Депутаты Госдумы предлагают ужесточить наказание для грузовиков за выезд на "чужую" полосу

Автор фото: Тихонов Михаил

Депутаты Госдумы предлагают ужесточить ответственность для водителей грузовиков (разрешенной массой более 12 тонн) за выезд на "чужую" полосу. Штрафы могут быть подняты до 10 тыс. рублей. Водителей, которые выездом на "чужую" полосу спровоцировали ДТП, предлагается лишать прав на полгода.

Депутаты Госдумы от фракции ЛДПР внесли на рассмотрение парламента законопроект, ужесточающий ответственность для водителей грузовиков за выезд на "чужую" полосу движения.
Сейчас за этот вид нарушений предусмотрено наказание в виде штрафа в 300 рублей — вне зависимости от того, идет ли речь о легковом автомобиле или о грузовом.
Наказания для водителей грузовиков следует ужесточить, полагают депутаты: "Выезд грузовых транспортных средств на полосу дороги, по которой им запрещено движение, зачастую влечет появление заторов и может даже привести к ДТП, в том числе с человеческими жертвами".
Предлагается увеличить штраф до 10 тыс. рублей, а если выезд на "чужую" полосу приведет к ДТП, водителя предлагается лишать прав на полгода. Речь идет о грузовиках с разрешенной максимальной массой более 12 тонн.
"Штраф всего в 300 рублей за подобное нарушение ПДД является совершенно незначительным и не способствует снижению количества данных нарушений", — уверены депутаты.
Эксперты встретили эту инициативу с недоумением. "Тогда нужно определить, по каким полосам можно ездить, по каким нельзя, - говорит заместитель руководителя петербургского филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Константин Шаршаков. – В советское время грузовикам можно было ездить только по первым двум полосам, потом это ограничение сняли. И что такое "чужая полоса", непонятно".
Также эксперты не согласны с мнением депутатов о том, что грузовики создают больше проблем для дорожного движения, чем легковые автомобили: "Грузовиком управляет профессиональный водитель, и он сто раз все проверит, прежде чем повернуть. Депутаты бы лучше посмотрели, как у нас джипы ездят. И как паркуются".
Вместо того, чтобы принять комплексные меры, депутаты занимаются популизмом, говорит член координационного совета межрегиональной общественной организации автомобилистов "Свобода выбора" Александр Холодов: "Происходят точечные увеличения штрафов – по этой статье, по другой статье. И кодекс в итоге не целен и перекошен. В Госдуме есть черновик комплексного закона об ужесточении наказаний по многим статьям. Непонятно, зачем они сейчас рассматривают его по кусочкам".
Что касается грузовиков, то эффекта от это меры не будет, уверен Холодов: "Правила разрешают грузовикам заблаговременно выезжать в крайний ряд для поворота налево или разворота. А что такое "заблаговременно"? Это на усмотрение инспектора. Я против того, чтобы ужесточались наказания по таким субъективным статьям".