Печатная версия газеты "РБК Daily в Петербурге" прекращает свое существование: последний номер издания выйдет на этой неделе. Аудитория сайта превысила аудиторию печатной версии, кроме того, печатная версия газеты работает в убыток, объясняют менеджеры РБК.
Печатная версия газеты РБК Daily в Петербурге прекращает свое существование. Последний номер издания выйдет в свет в пятницу, 21 декабря этого года.
Российская медиагруппа РБК создана в 1993 году. В состав холдинга входят информагентство "РБК", новостной интернет-портал, бизнес-аналитический портал Quote.rbc.ru, ежедневная газета "РБК daily", бизнес-телеканал "РБК-ТВ", ряд тематических online-изданий, ежемесячный деловой журнал "РБК", журнал о высоких технологиях CNews.
Ранее появилась информация о якобы готовящемся закрытии печатной версии РБК Daily. По этой версии, владелец издания – группа ОНЭКСИМ Михаила Прохорова направит высвободившиеся средства на развитие интернет-проектов и телеканала РБК. Решение о закрытии печатной версии якобы было принято новым президентом издания, а первым под сокращение должно попасть петербургское представительство газеты.
Главный редактор РБК-Daily Петр Кирьян тогда опроверг информацию о предстоящем закрытии печатной версии газеты. Генеральный директор РБК Сергей Лаврухин уточнил, что региональная онлайн-версия РБК в Петербурге "является самым популярным ресурсом", а печатная городская версия издания будет закрыта. Закрытие федерального печатного издания РБК Daily, по его словам, не планируется.
Аудитория печатной версии РБК Daily – 90 тыс. человек, аудитория сайта – 300 тыс. человек в день, рассказал Лаврухин. Еще одна причина закрытия печатной версии издания в Петербурге – убыточность.
Что касается доходов от рекламы, то пока печатная версия зарабатывает больше, чем онлайн-версия, но эта ситуация должна измениться, полагает гендиректор РБК. Еще одна причина выпуска печатной версии РБК Daily – использование ее как маркетингового инструмента, напомнил Сергей Лаврухин; в следующем года эту роль вместо печатной версии будет играть рекламная кампания.
В редакции "РБК Daily в Петербурге" подтвердили информацию о закрытии печатной версии издания, отказавшись от дальнейших комментариев.
"Завершение проекта газеты "РБК daily Петербург" связано с новыми продуктовыми возможностями, которые открылись для клиентов РБК в Санкт-Петербурге благодаря запуску в ноябре этого года локализованной версии сайта rbc.ru", - рассказал dp.ru директор "РБК медиа" по Северо-Западу Евгений Зинин.
В России и в Европе есть примеры нескольких моделей развития старых успешных газет. В одном случае ставка делается именно на бумажную версию газеты, а ее сайт выполняет либо вспомогательные функции по обсулуживанию подписчиков, либо старается работать для непересекающейся с газетой аудитории.
В других случаях владельцы изданий дублируют информацию в газете и на сайте, что неизбежно приводит к оттоку аудитории бумажных версий, неизбежному сокращению рекламных сборов и риску закрытия всей газеты.
Случай РБК - отдельный. Этот холдинг - безоговорочный лидер рынка интернет-СМИ. Он наоборот пытался совершить путь от сайта к бумажной газете, которая на старте получала аудиторию за счет узнаваемого в интернете бренда. Именно газета была побочным продуктом, которая пыталась работать на незанятых сайтом нишах информационного рынка.
Однако оказалось, что сильного бренда недостаточно для работы в высоконкурентном "бумажном" сегменте, где РБК оказалась в непривычной для себя роли не лидера, а подающего надежды стартапа. То, что рекламный доход бумажной версии РБК daily в Петербурге превышал доходы от местного сайта, очень явно показывает, что спрос и читателей, и рекламодателей на газеты все еще весьма велик.